В качестве «принципов» они — отношения между понятиями, воспринимаемые как существующие или действующие единообразно, наподобие «течения», тенденции или привычки. Они распределяются в большом диапазоне: от аксиом, максим или «первоначал», которые принимаются интуитивно, без всяких сомнений, до подробно разработанных описаний понятий и отношений, выражающих истину или веру. Определение определяет и как таковое фиксирует идеи в форме символов, основными типами которых являются слова, числа и цены.
4. Классификация — это сортировка, описание и отбор отдельных фактов посредством включения того, что кажется сходным, и исключения того, что кажется несходным, а также подготовка их для определения и символов. Классификация — это исследование, перечисление и определение в соответствии с понятием или принципом, общим для отдельных фактов; задачей при этом является выбор того класса элементов, который важен для данной цели, и исключение того класса, который не является важным. Классификация и определение — это идеализация фактов ради будущих целей.
5. Исследование — это статистический процесс поиска, нахождения и внимательного рассмотрения элементов, которые могут благодаря этому отсортировываться и подпадать под классификации и определения. Всякое мышление есть исследование, поскольку оно выражает сомнение относительно классификации, определений и идеалов, в отличие от интуиций, оценивающих ситуацию без всяких сомнений. Исследование — это «инстинкт любопытства» в действии.
6. Оценка — это чувство относительной важности для будущего не самих идей, но ожидаемого поведения, являющегося их содержанием. В процессе мышления это — чувство сомнения, а во время действия — чувство предпочтительности. Оценка неотделима от чувства и интуиции зависимости, безопасности, власти и пригодности, а также независимости, опасности, важности и непригодности, приписываемых элементам в ходе исследования, классификации, определения, идеализации и выбора для целей будущего. Именно оценка придает значение словам, числам и ценам.
7. Выбор и поведение невозможно разделить — они суть одно и то же. «Свобода действий» — это выбор из альтернатив, а поведение — процесс выбора. Поведение — это внешняя операция, процедура, процесс движения мускулов в соответствии с привычками, идеалами, определениями, классификациями, исследованиями, оценками и выборами, формирующими будущее поведение в ходе достижения пока еще не достигнутых целей.
Таким образом, все человеческое поведение находит свое выражение в этом семичастном процессе мышления. И должная процедура отличается от прочих процессов мышления и действия тем, что она направляется симпатией и ограничена обязанностью.