Действительно, процедура — это не что иное, как официально утвержденное поведение чиновников, вступающих в отношения друг с другом и с гражданами. Это — действующие нормы правительства, определяющие, в каком направлении коллективная власть будет направлять поведение. Некоторые направления считаются благотворными, другие — вредными; сделки по благотворным направлениям узаконены, а по вредным — ограничены. Цель управляет действующими нормами.
Но что благотворно и что вредно? Ответ неотделим от процедуры. Процедура — это официально установленная цель официальных деятелей. Это — сделки, посредством которых достигается и осуществляется их цель. После упразднения действующих норм, которые рассматриваются как ненужные с точки зрения этой цели, деятель может самостоятельно выбрать процедуру, которая считается соответствующей цели. Общее право создало негибкий набор действующих норм: отчасти потому, что примитивное мышление не могло оценивать цели, стоящие за процедурой, отчасти потому, что жесткая процессуальная норма не давала Короне и ее представителям возможности внедрять в сделки свои автократические цели. Таким образом, общее право подчинило цель действующим нормам. Примитивное мышление могло воспринимать только физические объекты, и точно так же оно воспринимало только объективные обычаи, традиции и установленные процедуры. Вследствие того дуализма, которым оно страдало, процедура была для него чем-то материальным, объективным, традиционным, фиксированным и естественным, тогда как цель была чем-то субъективным, неустойчивым и произвольным. И как примитивное определение собственности недавно претерпело изменения (от материальных объектов к ожиданиям поведения), так же и определение «должной правовой процедуры» изменилось от долженствующего поведения к цели этого поведения.