Это определение, впрочем, не вполне адекватно, поскольку оно использует терминологию процесса и упускает новое значение цели, сформулированное судом. Таким образом, определение должно выглядеть так: «должная правовая процедура» — это применение ко всем одинаковых законов в согласии с установленными нормами, не нарушающее установленные права, которые суд считает важными, осуществляемое компетентным судебным органом, обладающим полномочиями в этом деле и ведущим процесс, включающий уведомление и слушание.
Исходя именно из этого исправленного определения суд в 1896 г. произвел окончательные изменения в определении «должной процедуры» по делам о правах собственности, точно так же, как в том же году в деле Олгейера были произведены окончательные изменения в определении собственности и свободы. После дела Олгейера «свобода» стала обозначать свободу бизнеса покупать и продавать, а после дела железной дороги «должная процедура» стала пониматься как обоснованная ценность покупаемой и продаваемой собственности. Ничто из этого более не оставлялось на усмотрение штатов.
Таким образом, окончательно сложилось двоякое значение понятия «должная правовая процедура». В делах, касающихся прав собственности, это выражение стало означать как важную цель, так и процесс, а в делах, затрагивающих личные права, оно означает любой процесс и менее значимую цель. В делах, касающихся прав собственности, федеральные суды определяют и то и другое, т.е. правильно ли проведен процесс и важна ли цель; в делах, затрагивающих личные права, федеральные суды интересуются только тем, правильно ли был проведен процесс, потому что цель не столь значима. Процесс проверяется с точки зрения равной для всех защиты закона. Он является должным, если лишает собственности и свободы всех лиц равным образом и при одинаковых обстоятельствах. А цель проверяется ценностью этого лишения. Эта цель не будет должной, если лица лишаются установленных прав, которые считаются важными.
Если права, которых лишаются лица, достаточно важны, то «должная правовая процедура» означает, что лицо должно получить защиту от штатов со стороны федерального правительства, а если не важны, то процессуальные вопросы передаются в ведение штатов при условии, что они применяют эту процедуру равным образом по отношению ко всем лицам, относящимся к одной категории.