Это различие четко разъяснил судья Муди в упомянутом выше деле Твайнинга, указав, что «принцип [свободы от принуждения к даче невыгодных для себя показаний], сколь бы важным он ни казался, невозможно поставить в один ряд с правом на слушания до вынесения приговора, с защитой от произвольного употребления власти, которая действует не по общим для всех законам, и неприкосновенностью частной собственности». Столь же хорошо это различие было показано судьями Холмсом и Хьюзом в деле Фрэнка, когда они заявили: «Мы не видим никакой причины для принятия менее либерального законодательства, касающегося вопросов жизни и смерти».
Таким образом, права собственности считаются столь важными для национальных целей, что Четырнадцатая поправка предоставляет федеральному суду полномочия защищать их от вмешательства штатов. Но личные права, включая права трудящихся и других людей, в случае которых интересами собственников можно пренебречь, считаются менее важными для национальных целей и соответственно оставляются на усмотрение штатов. И если до дела Хуртадо «должная правовая процедура» отождествлялась с процессуальными нормами общего права, то теперь она определяется как «любой процесс, который кажется соответствующим требованиям времени, как они понимаются судьями в данный конкретный момент».
Если в важнейших вопросах, касающихся жизни и смерти, большое жюри и другие процедурные аспекты общего права, которые были созданы с единственной целью — защитить жизнь и свободу индивида от самовольной власти Короны, могли быть отменены, то и в менее важных вопросах, касающихся экономической свободы и собственности, могла быть отменена другая процедура общего права, обеспечивавшая защиту свободы и меновой ценности собственности. Таким образом, возникло множество административных комиссий, которых Верховный суд уполномочил регулировать цены, зарплаты, рынки, конкуренцию, наделив властью проводить расследования, вторгаться на частную территорию, принуждать к даче свидетельских показаний, взвешивать факты, издавать директивы и преследовать нарушителей этих директив в суде. Американская Конституция разделила законодательную, исполнительную и судебную функции власти, но новое определение должной процедуры внесло поправки в Конституцию за счет некоего смешения в этих комиссиях указанных функций. Важна не процедура, но ее цель.