В действительности же в обществе, разделенном на антагонистические классы, не существует цены, одинаково «гуманной» по отношению к эксплуататорам и эксплуатируемым. Пока существует капитализм, с точки зрения рабочего класса, нет оснований мечтать о системе цен, основанной на принципе всеобщей справедливости. Ведь стоимость, а значит, и цена капиталистически произведенного товара обязательно содержит паразитический доход буржуазии — прибавочную стоимость. Лёбл же, как мы увидим дальше, не признает эксплуататорского характера современного капитализма, а теорию прибавочной стоимости К. Маркса считает устаревшей. Отсюда и проистекают его несостоятельные надежды на «гуманное» реформирование цен в экономике развитых стран капитализма.
Еще более отчетливо ревизия трудовой теории стоимости сказалась в рассуждениях Лёбла о так называемой прибылеактивности науки т. e. способности научных знаний «излучать» прибыль по аналогии со спонтанным излучением радиоактивных веществ. Это «учение» образует центральный пункт экономических воззрений Лёбла и являет собой наиболее яркий пример ревизионистских рассуждений об НТР.
Попытки вывести «прибылеактивность» науки основаны у Лёбла на ряде примеров, касающихся производства обуви. Пока обувь изготовлялась путем кооперации работ отдельных ремесленников, для ее производства необходимо было затратить, скажем, 60 часов труда фермера, кожевника, красильщика и т. д. Ныне же в Соединенных Штатах Америки за пару обуви отдают сумму, эквивалентную средней заработной плате шести часов труда. Причина подобной экономии как раз и занимает Лёбла.
Представим себе, пишет он, некоего сказочного героя, который, подобно принцессе из сказки Шарля Перро, проспал ровно 100 лет. Проснувшись, этот персонаж обнаружил, что пара обуви, за которую раньше требовалось отдать 60 часов труда, ценится теперь в 10 раз дешевле.