Конечно, на поверхности явлений цены свободного рынка выступают как следствие единичных сделок между продавцами и покупателями, осуществляются через субъективную деятельность людей. Однако обыденное сознание, к опыту которого пытается апеллировать Лёбл, не в силах объяснить, почему в результате столкновений самых разнородных интересов, вкусов, привычек соглашения о цене одного и того же товара устанавливаются на примерно одинаковом уровне. На этот вопрос концепция «договорной цены» Лёбла не в силах представить сколько-нибудь убедительного ответа, ибо он отрицает объективную стоимостную основу процессов ценообразования, т. е. то, что независимо от воли и сознания людей лежит в основе обмена товара на товар.
Легко заметить также, что рассуждения Лёбла сводятся в данном случае к повторению небезызвестной теории «цены без стоимости» и не являются оригинальными. Многие представители буржуазной политической экономии, например А. Маршалл, пытались третировать закон стоимости, объявляли стоимость пустым теоретическим довеском к реальным процессам ценообразования. В России на подобных позициях стоял, в частности, П. Струве. В работе «Хозяйство и цена» он предлагал сдать в архив само понятие стоимости, рассматривал его в качестве «метафизического удвоения категории цены». Согласно формулировкам Струве, стоимость как нечто отличное от цены, как нечто от нее независимое представляет собой призрак, фантом.
Уничтожающая критика вульгарных положений струвизма, повторяемых современными ревизионистами, содержится в статье В. И. Ленина «Еще одно уничтожение социализма» (1914 г.). Разоблачая взгляды Струве,- В. И. Ленин вскрыл подлинный характер взаимоотношений между ценой и стоимостью. «Цена, — писал он, — есть проявление закона стоимости. Стоимость есть закон цен, т. е. обобщенное выражение явления цены.