Если учесть, что урбанистическая эра Лефевра основывается, прежде всего, на предоставлении специфических видов услуг, станет ясно, что его теория исторических фаз дает характеристику общественного развития лишь с точки зрения производительных сил, точнее, с позиций простого процесса труда, прилагаемого последовательно в сельском хозяйстве, промышленности или сфере услуг. Подобная методология, встречающаяся также в работах буржуазных футурологов, не дает и не может дать представления о производственных отношениях того или иного общества, а следовательно, и о его социально-экономической сущности.
Описанный выше отраслевой принцип не случайно получил широчайшее распространение в вульгарно-апологетических теориях «стадийного развития». Подход к современному капитализму как к системе, эволюционирующей от стадии «индустриального общества» к «обществу услуг», означает, что в анализе капиталистического производства утеряно главное: процесс самовозрастания стоимости, эксплуатация наемного труда. Именно из буржуазной литературы данный прием был заимствован современным ревизионизмом. Лефевр фактически сам отмечает этот факт, заявляя, что в его публикациях «в качестве примера берется классификация структур, выдвинутая К. Кларком и воспринятая во Франции Фурастье и некоторыми другими авторами» 15.
Признав по существу свой плагиат в том, что касается общих проблем истории, Лефевр пробует быть оригинальным в истолковании других вопросов. При этом утверждается, что в период индустриальной эры политэкономия «посвящает себя изучению производства и производительных сил», в результате чего появляются модели роста, направленные на ликвидацию ограниченности ресурсов. Ведь для индустриальной эры характерно наличие многочисленных редкостей.