Совершенно очевидно, что эта широко распространённая в буржуазных кругах точка зрения ставит вопрос на голову. Изменение настроений предпринимателей, их реакция на всякое изменение конъюнктуры обусловлены объективными причинами — процессами, происходящими в капиталистической экономике. Паника, охватывающая предпринимателей в момент острого кризиса, порождена не индивидуальными особенностями отдельных предпринимателей, а самим кризисом. Психологический фактор, который так любят расписывать буржуазные экономисты, имеет чисто производный характер. Поэтому и влияние его весьма ограничено — оно ограничено общими условиями воспроизводства капитала.
Не может быть никаких сомнений в том, что в случае наступления серьёзного экономического кризиса капиталистические предприниматели вынуждены будут сократить или вовсе приостановить свои инвестиции (за исключением тех случаев, когда имеются гарантированные правительственные заказы). Сколько бы ни взывала буржуазная пропаганда к стойкости предпринимателей, собственные интересы последних будут диктовать им приостановку
инвестиций в момент, когда нет перспектив дальнейшего расширения производства. Любые изменения в психологии предпринимателей потеряют своё значение перед лицом неумолимых стихийных законов капиталистического воспроизводства. Значение этого фактора слишком ограничено для того, чтобы он мог вызвать «распад» цикла.
Американские буржуазные экономисты в качестве фактора, способствующего преодолению кризиса и цикла вообще, называют пособия по безработице и помощь, оказываемую фермерам.