Более устойчивое поведение предпринимателей должно, по мнению автора, обеспечить и более устойчивую конъюнктуру.
Буржуазные деятели и их подголоски — буржуазные экономисты придают огромное значение этому «психологическому» фактору. Знамением времени является широкое распространение так называемой «психологической теории кризисов», объявляющей смену оптимистических настроений предпринимателей пессимистическими важнейшей причиной кризисов. Основу экономических кризисов эта теория усматривает в так называемом «кризисе доверия», в потере предпринимателем веры в прочность своего положения, а важнейшее средство борьбы с кризисами— во внушении капиталистическому предпринимателю оптимистической веры, в преодолении его пессимистических настроений.
Эта точка зрения нашла своё отражение не только в многочисленных литературных выступлениях буржуазных экономистов, но и в таком официальном документе, как «Экономический отчёт президента США» за 1954 г. Через весь отчёт красной нитью проходит мысль, что все мероприятия, проводившиеся для смягчения кризиса (например, снижение налогов, предоставление на льготных условиях кредита, в особенности для жилищного строительства и т. д.), сами по себе недостаточны, что их эффективность в первую очередь определяется тем, какое умонастроение существует среди предпринимателей и потребителей. В «доверии народа к экономическому будущему его собственному и его страны» экономический отчёт президента усматривает решающее условие успеха антикризисных мероприятий.