Не народ, а финансовая олигархия — вот кто является подлинным хозяином в экономике и политике США.
Противоречия, присущие капиталистическому способу производства, проявляются в наиболее острой и разрушительной форме в экономических кризисах перепроизводства. Кризисы — яркая демонстрация того, что производительные силы буржуазного общества переросли рамки капиталистических производственных отношений, что последние тормозят дальнейшее развитие производительных сил. Каждый кризис приближает крушение капиталистического способа производства.
Не удивительно, что буржуазные экономисты пытаются всячески опровергнуть марксистское учение о неизбежности кризисов при капитализме. Особенно ревностно в этом направлении стараются защитники теории «нового», «трансформированного» капитализма. Они пытаются представить в качестве главного «завоевания» современного капитализма и коренного отличия последнего от капитализма в прошлом мнимое устранение экономических кризисов. Они распространяются о наступлении новой эры «бескризисного капитализма».
Теория «бескризисного капитализма» является как бы завершением буржуазных попыток представить современный капитализм свободным от присущих ему противоречий. Эта теория тесно связана с рассмотренными выше теориями «демократизации капитала», ослабления роли монополий, «революции в доходах» и т. д.
С одной стороны, эти теории исходят из предпосылки, что в условиях капитализма экономические кризисы можно устранить. Все они («теории») пытаются всячески преувеличить и увековечить временное улучшение экономического положения части населения (в частности, мелких предпринимателей), наступающее в фазе промышленного подъёма.