Буржуазный экономист Амон, у которого мы заимствуем эти факты, делает отсюда следующий, совершенно правильный вывод:
«В результате положение таково, что на деле общее собрание становится простой формальностью. Именно благодаря этому влиянию (банков и кредитных учреждений.— И. Д.) можно констатировать присутствие в правлении банков членов правлений промышленных компаний, а в правлении промышленных компаний — присутствие банковских администраторов».
Все эти мошенничества обеспечивают полное подчинение общего собрания акционеров воле финансового магната или финансовой группы, которая владеет контрольным пакетом акций.
Горстка наиболее крупных акционеров определяет состав правления, избираемого на общем собрании акционеров.
Она добивается утверждения собранием годового отчёта правления, несмотря на всякого рода махинации и подчистку балансов общества, которые проделываются правлением, состоящим из угодных заправилам Посмотреть вы сможете прямо сейчас. лиц.
Для того чтобы обеспечить контроль над корпорацией, используется самая организация акционерного общества. Учреждающая акционерное общество группа монополистов присваивает в форме учредительской прибыли разницу между суммой, вырученной от продажи всех выпущенных акций, и той суммой, которая действительно вложена в предприятие.
Учредительская прибыль составляет нередко 8—10% и более всего акционерного капитала. Банковский консорциум или финансовая группа — учредитель с момента создания корпорации присваивает себе значительную часть акций, необходимую для осуществления контроля над корпорацией.
Вот что писал Амон, излагая приёмы, к которым прибегают финансовые магнаты для устранения мелких и средних акционеров от участия в управлении акционерным обществом.
«Благодаря таким приёмам на общих собраниях никогда не бывает серьёзной дискуссии. Отчёт утверждается, деятельность правления одобряется.