Из них 71% капитала промышленных компаний находилось в руках акционеров, имевших акции более чем на 500 ф. ст., и 29% — в руках акционеров, имевших акции больше чем на 10 тыс. ф. ст. По признанию органа английской финансовой олигархии «Бэнкер» (декабрь 1950 г.), более половины промышленных ценных бумаг находилось в руках акционеров, имеющих каждый состояние более чем 6500 тыс. ф. ст. В руках 1 % акционеров сконцентрировано две трети всех акций в Англии.
Таким образом, держатели крупных пакетов акций концентрируют в своих руках значительную часть акций акционерных обществ.
По данным, приведённым Паркинсоном, анализировавшим положение в 30 крупнейших английских акционерных компаниях, 5% акционеров в этих компаниях владеют 60% акций1.
Но и эти цифры дают ещё недостаточное представление о степени концентрации акционерного капитала и доходов в современном капиталистическом обществе.
Захват директорских и руководящих мест финансовыми магнатами даёт возможность сводить к минимуму дивиденды, получаемые мелкими акционерами. Главную же массу прибылей получают финансовые магнаты прежде всего путём всякого рода эквилибристики с балансами. Будучи действительными хозяевами правлений и распоряжаясь зависящими от них служащими всякого ранга, они имеют возможность утаивать от акционеров действительные размеры прибылей, использовать прибыли для закупки в своё личное распоряжение акций дочерних и внучатных обществ, увеличивать размеры своих прибылей.
В США имеется более 587 тыс. корпораций (акционерных обществ), представляющих свои отчёты правительственным органам. 250 крупнейших из них (или 72ооо всего этого числа) держат в своих руках 42% всех активов американских корпораций и владеют основной массой промышленного производства США.