Обратимся к Англии. Имперский химический трест в Англии имеет 112 тыс. рабочих. Его активы — 300 млн. ф. ст., прибыль в 1955 г.— более 50 млн. ф. ст. Из этих 50 млн. ф. ст. управление треста выделило 900 тыс. ф. ст. для распределения акций среди рабочих. Акции получают около 75 тыс. служащих и рабочих, работающих в тресте более года. Они получают в среднем 12 однофунтовых акций, что будет давать 6 пенсов в неделю. При этом рабочие не имеют права продавать эти акции и владение ими не даёт права принимать участие в общем собрании акционеров.
Таким способом хозяева химического треста рассчитывают по дешёвке, «за медяки», по выражению Джея, удержать рабочих от борьбы за повышение заработной платы, которая в реальном выражении падает в связи с ростом цен на предметы потребления.
Американским и английским рабочим внушают, что они, владея грошовыми акциями, становятся «хозяевами», «тоже капиталистами», «соучастниками в предприятии» и, таким образом, будто бы заинтересованы в повышении прибылей предприятий. В качестве «соучастников» им и надлежит не допустить борьбы за повышение заработной платы. Характерно, что много английских капиталистических предприятий решили ввести такого рода системы «рабочих акций» после забастовки железнодорожников 1955 г., которая показала буржуазии решимость рабочего класса Англии выступить на борьбу за повышение заработной платы и улучшение условий труда, вплоть до организации стачек в масштабе целых отраслей промышленности.
На тех предприятиях, где «рабочие акции» введены, они оказываются сильным орудием в руках капиталистов для наступления на заработную плату рабочих.
Английская автомобильная монополия «Роллс-Ройс» объявила о выпуске десятишиллинговых «рабочих акций». Каждый рабочий и служащий может приобрести до десяти таких акций общей стоимостью в 5 ф. ст. (66 руб. на наши деньги).