«Яндекс» пересмотрел свой бюджет на 2009 год,
🕛 30.03.2009, 21:33
Российский интернет-холдинг «Яндекс» пересмотрел свой бюджет на 2009 год, сообщил Infox.ru генеральный директор и совладелец «Яндекса» Аркадий Волож. «Мы поработали с бюджетом, выбросили все, что мы рассчитывали на условиях большого роста. Оказалось, много можно оптимизировать», - сказал он.Первоначальный бюджет был составлен из соображений «продолжения бурного роста», говорит топ-менеджер. «Мы хотели нанимать еще больше людей, но сейчас мы перестали расти. У нас количество нанимаемых людей примерно равно количеству увольняемых», - сказал Аркадий Волож.
По его словам, в 2008 году штат «Яндекса» увеличился приблизительно на 500 человек, достигнув примерно 1,7 тыс. сотрудников. На этой цифре рост остановился.
В начале 2009 года рублевые обороты «Яндекса» росли, а долларовые падали, сообщил Аркадий Волож. «Пока мы более-менее держимся», - замечает он.
В контекстной рекламе, доходы от которой получает «Яндекс», рост возобновился в марте, говорит Аркадий Волож. В январе и феврале 2009 года в компании наблюдали падение цены «клика», которое уравновешивалось увеличением числа клиентов.
«В условиях кризиса экспериментов мы делаем меньше, но в свою непосредственную деятельность, две ключевые отрасли которой отвечание на вопросы и улучшение таргетинга рекламы, мы вкладываем больше», - подчеркнул Аркадий Волож.
Другой крупный игрок на рынке поиска и контекстной рекламы - Rambler начал оптимизировать бюджет еще в ноябре 2008 года. Компания планировала сократить около 100 из 700 сотрудников. С марта 2009 года Rambler прекратил продавать рекламу на ряд своих проектов: «Рамблер-Друзья», «Рамблер-Кинозал» и «Рамблер-Открытки».
Rambler начал экономить, не сумев привлечь средства на развитие за счет продажи компании Google сервиса контекстной рекламы «Бегун». Против сделки выступила Федеральная антимонопольная служба. Темпы роста доходов Rambler от контекстной рекламы снизились в четвертом квартале 2008 года, отмечается в отчете компании.
Дмитрий Гришин, генеральный директор подконтрольной Алишеру Усманову и Юрию Мильнеру mail.ru, в декабре 2008 года заявлял Infox.ru, что компания не собирается сокращать расходную часть своего бюджета на 2009 год. Но и он признавал, что ситуация на рынке изменилась, из-за того что рекламодатели стали «более осторожно» относиться к планированию.