ИТ-средства совместной работы: потенциал велик, но разработка еще продолжается
🕛 27.10.2008, 18:50
Чикагскую компанию BDO Seidman LLP ( предоставляет финансовые услуги и занимается бизнес-консалтингом) можно считать наглядным примером "распределенного предприятия". Почти три тысячи ее сотрудников работают в 35 отделениях, разбросанных по всей территории Соединенных Штатов, и BDO Seidman делает все возможное для сплочения своего коллектива. Эта задача встала в полный рост несколько лет назад, когда компания приступила к централизации и стандартизации своей деятельности. Тогда стало ясно, что ей необходим новый, более экономичный способ обучения рассредоточенных сотрудников. Решение проблемы, по словам национального директора по вопросам тренинга и развития BDO Seidman МэриЭм Массер (MaryEm Musser), нашли в технологии Cisco WebEx. Использование мультимедийных средств WebEx для совместной работы сэкономило BDO Seidman миллионы долларов на командировочных расходах и оптимизировало всю логистику обучения. После этого компания внедрила целый ряд решений WebEx и стала использовать мультимедийные рабочие пространства и приложения "town hall" для web-совещаний, чтобы облегчить процессы коммуникаций и совместного использования информации для своих сотрудников. При этом у BDO Seidman не возникло никаких проблем с использованием услуг на правах хостинга. "Пользоваться такими услугами очень просто", - утверждает М. Массер. Интегрировав WebEx со своим корпоративным интранетом, компания создала единую процедуру входа и регистрации для обеих систем. Модель предоставления и оплаты услуг WebEx тоже оказалась очень удобной. В случае со многими другими системами онлайнового обучения и ИТ-решений приходится подписывать годовой контракт, включающий обязательный набор услуг и фиксированные платежи, а WebEx, по словам МэриЭм, “мы можем использовать, сколько хотим, в зависимости от наших реальных потребностей“. Впрочем, не следует забывать, что мультимедийные средства совместной работы и коммуникаций Web 2.0 находятся на раннем этапе развития. "Решения уже разработаны, но компании еще должны научиться использовать их с максимальной эффективностью, а это требует времени", - замечает Зевс Керравала (Zeus Kerravala), старший аналитик из Yankee Group Research. Со своей стороны, компания Cisco подчеркивает, что внедрение новых технологий требует соответствующих изменений бизнес-процессов. Лишь в этом случае можно получить оптимальный результат, о чем, собственно, говорит и опыт компании BDO Seidman. По словам М.Массер, самая большая проблема для ее организации состояла в том, чтобы побудить сотрудников по-новому подходить к организации сетевых встреч: "Виртуальная встреча отличается от физической встречи лицом к лицу, и вы должны по-новому планировать работу в виртуальной среде. Сотрудники не сразу привыкают к новой технологии". BBDO Seidman предоставила средства совместной работы WebEx всем своим сотрудникам, сделав эти средства таким же обязательным служебным аксессуаром, как телефон и компьютер. При этом компания не навязывала сотрудникам тот или иной метод коммуникаций, сознавая, что нужды и потребности разных отделов и даже сотрудников одного и того же отдела могут сильно отличаться. Несмотря на отсутствие давления со стороны руководства, платформа Web 2.0 для совместной работы вызвала интерес, и вокруг нее сформировалось сообщество энтузиастов. "Сотрудники умеют ценить свое время, и если ваше решение помогает его экономить, они им воспользуются", - убеждена М.Массер. Компания BDO Seidman, разумеется, не одинока в поисках новых методов коммуникаций. Глобальный опрос руководителей компаний, проведенный недавно консалтинговой фирмой McKinsey and Co., показал, что использование технологий Web 2.0 приобрело интенсивный характер. Компании, которые еще недавно лишь экспериментировали с этими технологиями, приступили к их широкому внедрению. Пора признать, говорит Зевс Керравала, что "эпоха стандартных телефонов и электронной почты подходит к концу".