Операторы "большой тройки" переходят на пластик
"Большая тройка" российских сотовых операторов завершит внедрение интернет-платежей к концу года.
🕛 14.10.2008, 12:53
"Большая тройка" российских сотовых операторов завершит внедрение интернет-платежей к концу года. МТС начал принимать банковские карты на своей сайте еще летом, сегодня о запуске аналогичного сервиса - после неудачной попытки в начале этого года - вновь объявил "Мегафон". В ближайшие месяцы оплачивать услуги связи с помощью пластика смогут абоненты "Билайна". По мнению участников рынка, эти шаги телеком-операторов подстегнут весь рынок интернет-платежей.Пополнить счет с помощью банковской карты пока могут лишь абоненты московского и петербургского отделений "Мегафона" (у МТС сервис доступен всем абонентам). Комиссия за платеж с абонента не взимается, минимально возможный платеж составляет 10 рублей (у МТС - 300).
Напомним, что попытку ввести такой сервис столичное отделение "Мегафона" предпринимало еще в начале этого года (об этом упоминает Stfw.Ru) - но спустя неделю "работы" (в основном пользователи видели сообщение о том, что сервис временно недоступен) все упоминания о возможности оплаты банковской картой с сайта убрали. По мнению участников рынка, причиной неудачи стала неподготовленность системы интернет-эквайринга с точки зрения безопасности.
Что касается "Билайна", то еще этим летом оператор сообщил о завершении аудита на соответствие стандартам безопасности международных "карточных" систем и тогда же уточнил, что собирается обеспечивать процессинг карт напрямую. Вполне возможно, что проблемы конкурентов с безопасностью убедили компанию отказаться от этой идеи.
Стоит отметить, что еще до начала приема платежей на сайте "Билайн" (а вслед за ним и "Мегафон") изменил дилерскую политику - в результате чего крупнейшие сети салонов связи, такие как "Евросеть" и "Связной", начали взимать соответственно 2% и 3% комиссии при приеме платежей у абонентов "большой тройки" (ситуацию на прошлой неделе в деталях описывал "Коммерсант"). Таким образом, платежи банковской картой на сайте (МТС и "Мегафон" не взимают за них комиссию - вряд ли будет и "Билайн") получили дополнительный и серьезный стимул для роста.
"В целом, на примере МТС мы видим, что на интернет-платежи банковскими картами за связь уже есть достаточно высокий спрос. Особенно удобно платить из зоны роуминга, где других возможностей самостоятельно оплатить мобильный телефон попросту нет", - комментирует Дмитрий Шмаков, вице-президент компании Chronopay, которая обеспечивает процессинг банковских карт в частности для МТС.
По его мнению, дружный переход операторов на интернет-платежи (наряду с ростом дилерских комиссий) может перекроить рынок электронных платежей в целом: "Интернет не вытеснит терминалы, но определенную долю пользователей, конечно же, отъест. Причем первыми услугу распробуют самые высокодоходные абоненты, поголовно располагающие банковскими картами. Для них экономия на комиссии окажется более серьезной".
В Chronopay также подчеркивают, что приход крупнейших телеком-операторов (наряду с "большой тройкой", речь идет об интернет-провайдерах - таких как "Комстар") серьезно поспособствует развитию интернет-платежей как отрасли. "Роль телекомов в популяризации интернет-платежей достаточно высока, почти такая же, как у авиакомпаний с внедрением электронных билетов. Мы можем говорить, во-первых, о приходе крупных оффлайновых брендов в электронную коммерцию, и, во-вторых, о развитии всей индустрии интернет-платежей и электронной торговли - за счет увеличения обьемов платежей", - полагает Дмитрий Шмаков, - "Важно упомянуть и о выработке привычки платить картами в Интернете - до сих пор ее не было. Сделав первый шаг - оплатив телефон или авиабилет - пользователи поймут как это удобно, пропадет страх, захочется делать это чаще и в других интернет-магазинах".