"Эксмо" выпустит книгу про знакомства на "Мамбе"
🕛 01.10.2008, 20:38
Издательство «Эксмо» продолжает осваивать Интернет в качестве источника тем для бестселлеров, и одновременно среды для создания и продвижения этих самых бестселлеров. В пятницу 2 октября состоится презентация нового творения, выпущенного из под крыла участника рынка книжной индустрии - романа загадочной писательницы Полины Громовой «Сезон охоты в Сети».«Первый роман Полины Громовой, активного блогера ЖЖ и одного из неформальных лидеров сайта знакомств Мамба. История девушки, которая приехала в Москву после неудачного брака, чтобы начать новую жизнь, основана на на реальных событиях. Громова приходит на сайт знакомств, чтобы найти Мужчину Своей Мечты... и путь к счастью усеян совсем не розами!» - гласит аннотация к книге на сайте Ozon.ru (до 2 октября принимаются предзаказы).
Стоит отметить, что к выходу книги пиарщики издательства и сама писательница подготовились основательно: около года существует и регулярно обновляется дневник «охотницы» на Livejournal, в блогах была проведена хоть и хиленькая, но «неформальная» рекламная кампания, а сама авторша пособия для одиноких девушек ещё до выхода книги начала раздавать интервью, в которых рассказывает о нелегком пути виртуальной золушки, на которую в итоге свалилось как личное счастье, так и контракт с крупным издательством.
Кроме того, в Интернете появился отдельный ресурс Lovesafari, позиционируемый как "закрытый клуб" и энциклопедия для "охотниц" за мужчинами. Как нам пояснили в "Эксмо", ресурс не является частью рекламной кампании по продвижению книги, а представляет собой личный проект автора. Посетителям предоставляется возможность ознакомиться с рейтингом "зашибенных мужиков", пообщаться с "охотницей" и принять участие в соревнованиях, так или иначе связанных с книгой. На сайте также объявлен поиск талантов - всем начинающим писателям предлагают связаться с Полиной Громовой.
Несмотря на то, что в информации о книге неоднократно упоминается сервис знакомств Mamba.ru, а её обложка использует элементы дизайна ресурса, представители «Мамбы» отрицают факт product placement'а. При этом «эксперт по знакомствам в сети» на ресурсе действительно активничает, проводя конкурсы и общаясь с аудиторией.
Создается впечатление, что «Эксмо» спроектировало очередного виртуального франкенштейна, подобных которому издательство «рожало» уже не раз. Например, весной этого года для пиара книжки Татьяны Гармаш-Роффе в блогах было разыграно представление с участием виртуала, обвинявшего писательницу в незаконном использовании материалов его блога в произведении. В другом случае с использованием фирменного стиля ресурса «Одноклассники» администрация социальной сети полгода (хоть и безрезультатно) таскала «Эксмо» по судам.
Лирическая героиня Полины Громовой, нашедшая свое счастье и творческое призвание на ресурсе Mamba.ru, при беглом ознакомлении тоже выглядит не слишком правдоподобно, хотя, помимо книги, под этим именем выходят колонки в журнале "Лиза". Впрочем, крупные российские издатели не раз признавались, что блогосфера и социальные сети активно используются в поисках авторов, сюжетов и героев, так что физическое существование Полины Громовой как автора и пользователя "Мамбы" не мешает созданию виртуального бренда на ее имени, лице и опыте.