Google запустил киноафишу для русских городов
🕛 20.09.2008, 12:01
Русский офис Google представил новый сервис - киноафишу. Набор и охват онлайн-расписаний позволили предполагать, что сервис создан на основе базы Afisha.ru - вразрез с эксклюзивным договором "Афиши" и "Яндекса".Информация о фильмах доступна как с главной страницы проекта, так и при релевантных запросах в поисковике. Например, при ключевых словах "путешествие к центру в Москве" над поисковой выдачей появятся ссылки на киноафишу, рассказывающую где в столице посмотреть фильм "Путешествие к центру Земли".
Расписание можно настроить в зависимости от собственного местоположения в городе (первыми будут показываться те кинотеатры, что ближе) или определенной станции метро. Список городов, с которыми работает киноафиша Google, наводит на мысль о том, что данные о сеансах импортируются с сайта Afisha.ru. К тому же, на некоторые киносеансы (время которых отмечено подчеркиванием) предлагается забронировать билеты - но не на сайте кинотеатра, а на "Афише".
К каждому кинотеатру прилагается ссылка на Google Maps, но если в крупных городах все это действительно работает, то в Петрозаводске, например, оба кинотеатра отмечены на карте совсем не там, где они находятся в действительности.
Впрочем, как уже отмечала "Вебпланета", в последнее время Google Россия один за другим реализует сервисы с не до конца продуманным функционалом, аналоги которых доступны у рунетовских конкурентов (недавно были запущены сервис поиска маршрутов общественного транспорта и поиск по объявлениям). Если "настоящие" проекты компании - масштаба Google Maps - действительно выглядят достойно и совершенствуются, то последние проекты-по-русски слеплены на скорую руку.
На запрос "Вебпланеты" о технической реализации нового сервиса и источниках информации для расписаний в Google Russia сообщили, что киноафиша "составляется по индексу российских сайтов". Наблюдатели, между тем, напоминают, что "Афиша" (несомненно являющаяся если не единственным, то одним из основных источников информации) состоит в эксклюзивном партнерстве с одноименным сервисом на "Яндексе", и предполагают, что выкачивание расписаний конкурирующим сервисом может быть нелегальным - или, как минимум, неэтичным.