ООО «Сыктывкарский фанерный завод» создает мультисервисную корпоративную сеть на базе технологий Cisco
🕛 30.04.2008, 18:23
В начале 2007 года руководство ООО «Сыктывкарский фанерный завод» (СФЗ) решило модернизировать существующую ИТ-инфраструктуру, построив мультисервисную сеть. Для выбора интегратора, которому завод мог бы поручить это, был объявлен тендер. По его итогам выбор был сделан в пользу компании Netcube, финансовые условия которой, а также заявленные сроки реализации проекта соответствовали пожеланиям заказчика.Netcubе предложила решение на основе оборудования компании Cisco, подкрепив свое предложение тем, что в течение одного рабочего дня развернула пилотную зону IP-телефонии. "Оборудование Cisco дает интеграторам возможность наглядно продемонстрировать все преимущества современной мультисервисной сети, помогая, таким образом, нашим партнерам развивать их бизнес", - заметил по этому поводу менеджер компании Cisco по работе с заказчиками в Северо-Западном федеральном округе Ростислав Папа.
«Сыктывкарский фанерный завод» - крупнейший в России производитель большеформатной фанеры и мебельной плиты на древесной основе. Кроме самого завода, в холдинг входят несколько торговых домов, которые занимаются продажей готовой продукции и находятся в Москве, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ростове и Новосибирске.
С точки зрения использования информационных технологий, СФЗ представляет собой одно из самых передовых предприятий отрасли. К моменту начала работ по модернизации IT-инфраструктуры на заводе уже была создана структурированная кабельная система 6-й категории, развернута локальная вычислительная сеть с использованием коммутаторов Cisco Catalyst 4500 и 2950, внедрена и активно использовалась информационная система управления бизнес-процессами «Галактика».
В то же время существовавшая на заводе система телефонии основывалась на устаревшем оборудовании, не способном удовлетворить потребности предприятия в современных услугах голосовой связи. Немаловажную роль в принятии решения о необходимости модернизации ИТ-инфраструктуры сыграла также зависимость СФЗ от соседнего предприятия, по территории которого проходили линии связи, используемые Сыктывкарским фанерным заводом. Зависимость в вопросах подключения к внешним коммуникациям: городской телефонной сети, сети Интернет, операторам связи, - стала серьезно ограничивать растущие потребности работников СФЗ.
«ИТ-инфраструктура, как и любая инфраструктура, должна развиваться по мере развития самой компании. Расширение деятельности торговых домов и компании в целом без современных коммуникаций привело бы к быстрому росту затрат и потере управляемости и контроля. Существовавший конфликт между растущими возможностями ИТ-инфраструктуры предприятия и ограниченным доступом к внешним коммуникациям представлял собой мощную предпосылку к реализации проекта», - рассказывает Екатерина Павельева, начальник отдела информационных технологий ООО «СФЗ».
Построение на СФЗ мультисервисной сети выдвинуло перед компанией Netcube несколько сложных задач. Необходимо было создать такую систему телефонной связи, которая позволила бы снизить расходы на международную и междугороднюю связь между головной компанией и торговыми домами, а также построить удобную в использовании, отказоустойчивую и масштабируемую сетевую инфраструктуру для развития информационных систем всего холдинга.
На первом этапе реализации проекта по построению единой мультисервисной сети на СФЗ был установлен сервер IP-телефонии Cisco CallManager и IP-телефоны Cisco с видеокамерами. Была обеспечена возможность резервирования голосового шлюза и осуществлено подключение корпоративной телефонной сети к двум независимым операторам. Теперь сбои в работе одного из операторов никак не влияют на устойчивую работу корпоративной сети СФЗ. Секретари и диспетчеры производства, ежедневно обрабатывающие огромное количество звонков, получили в свое распоряжение программные консоли с удобным интерфейсом. В результате работа диспетчеров и секретарей стала проще и эффективнее. Кроме того, сотрудники СФЗ получили возможность производить видеозвонки внутри корпоративной сети.
В ходе реализации второго этапа проекта была создана мультисервисная сеть для сети торговых домов компании. Новая сеть объединила головную компанию с торговыми домами и торговые дома между собой. Пользователи сети получили единую телефонную нумерацию и возможность осуществлять видеозвонки между абонентами общей сети по каналам передачи данных, организованным по технологии IP/VPN. Возможность видеозвонков между торговыми домами и головной компанией обеспечила существенную экономию средств на междугородних звонках и на командировках.
Срок реализации проекта с учетом разработки документации, поставки оборудования, его монтажа и настройки составил шесть месяцев. Итогом работ стала многофункциональная отказоустойчивая корпоративная сеть, которая уже сегодня обеспечивает работу современных приложений и информационных систем, повышая конкурентоспособность предприятия. В настоящее время на основе корпоративной сети успешно работает электронная почта, телефонная и видеосвязь между заводом и торговыми домами, организован доступ пользователей к корпоративным информационным ресурсам СФЗ, осуществляется оперативный обмен информацией по производству, отгрузке и продажам продукции. В ближайшей перспективе планируется внедрение систем видеоконференцсвязи и системы оповещения, а также систем управления финансовыми и технологическими процессами на предприятии.
«Уже сейчас наблюдается ощутимый эффект в плане перехода пользователей на иной уровень коммуникаций на основе IP-телефонов, - констатирует руководитель проекта компании Netcube Леонид Семенов. - Широкие возможности развернутой системы телефонии повышают доступность сотрудников СФЗ для внутренних абонентов компании и партнеров, делая бизнес нашего заказчика все более успешным».