31 марта исполнилось 10 лет с момента выхода Starcraft
🕛 03.04.2008, 10:39
Стратегия Starcraft 31 марта отпраздновала десятилетие с момента выхода. Это один из тех уникальных проектов, которые оказались неустаревающими в течение такого периода времени, за который даже об очень удачных играх обычно забывают. Starcraft в этом отношении, наравне с Counter-Strike, например, является подлинным рекордсменом. Сама по себе игра представляет стратегию в реальном времени с лихо закрученным и чрезвычайно мрачным сюжетом. История повествует о противоборстве трёх разных рас - землян, гуманоидов-телепатов протоссов и насекомообразных зергов, наименее симпатичных, но крайне эффективных в бою тварей.
Starcraft много унаследовал от Warcraft I-II в плане геймплея, но и привнёс немало нового; в частности, если в Warcraft боевые единицы противоборствующих рас были, в сущности, полностью аналогичны друг другу, то в Starcraft разница огромна, так что ни один юнит (кроме "рабочих", занимающихся добычей полезных ископаемых) не имеет полного аналога у другой расы. В связи с этим игра за каждую расу требует своей тактики и стратегии. В большой степени Starcraft отличался от своих современников необходимостью одновременно макро- и микроуправления: приходилось параллельно заниматься развитием своей базы, налаживать её глубоко эшелонированную оборону и тут же управляться с кучей отдельных юнитов - на другом конце карты.
Со Starcraft также началась получившая дальнейшее логическое развитие уже в Warcraft III практика использования "эпических" героев, на которых опирается сюжет, и гибель которых обыкновенно приводит к проигрышу конкретной миссии (и необходимости начинать её заново).
У Starcraft было одно официальное расширение - Brood War, а также, благодаря тому, что Blizzard опубликовала редактор карт и кампаний, масса неофициальных дополнений.
В течение многих лет Starcraft был и остаётся "профессиональной" игрой, по которой проводятся соревнования со значительными призовыми фондами (а в Южной Корее, где у игры особенно много поклонников, профессиональные игроки в Starcraft - чуть ли ни медиа-знаменитости). К настоящему времени по всему миру реализованы 9,5 миллионов копий игры, из них 1,5 миллиона ушли за первый год с момента выпуска. Starcraft получил множество наград, в том числе как самая продаваемая игра 1998 года и ряд других.
В мае прошлого года Blizzard объявила, что в 2008 году свет увидит продолжение игры - Starcraft II. Сможет ли она достичь такой же популярности, покажет время. Однако история Blizzard свидетельствует о том, что этой компании не свойственно выпускать сколько-нибудь слабую продукцию.