Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Игровая индустрия за неделю: 17-23 марта 2008 года

🕛 25.03.2008, 16:18
Привет многоуважаемым геймдевелоперскому, геймпаблишерскому и геймконсьюмерскому сообществам. Смею заметить, что минувший уикенд для многих наших зарубежных коллег был праздничным - они отмечали день Христова Воскресения. Но, как вы и сами знаете, для нас и праздники бывают трудовыми буднями. Ярчайший пример - прошлогодняя КРИ, проходившая как раз в празднично-пасхальные дни. Видимо из-за предпраздничного настроения минувшая неделя была не слишком богатой на громкие события, однако полного безрыбья в нашей индустрии никогда не бывает, все-таки не зря она является весьма существенной составной частью всей огромной мировой индустрии развлечений.

А начнем мы сегодня с некоторых вопросов, связанных с персоналиями. И первый повод для разговора - отставка президента и CEO издательской компании Midway Дэвида Цукера (David Zucker), стоявшего во главе фирмы с 2003 года. Не секрет, что финансовый год компания, можно сказать, провалила, закончив его с убытками порядка 100 млн долларов (в пересчете на акцию - $1,09). Цукер попытался обосновать столь неутешительные итоги, привлекая в качестве основного аргумента слишком большие затраты по переходу на next-gen. В том, что г-н Цукер весьма красноречив, я мог убедиться во время его выступления пару лет назад на Games Convention в Лейпциге, однако на сей раз спасения от "гнева" совета директоров Midway не было, и ему пришлось распрощаться с должностью. Всвязи с уходом Цукера редколлегия известного ресурса gamesindustry.biz опубликовала на своих страницах свеженькое интервью. В нем поднимаются не только вопросы о незавидном финансовом положении Midway, но и другие темы - EA+Take-Two, предполагаемая дата релиза UT3 для Xbox 360, виды Microsoft на Epic Games и кое-что еще.

А вот и еще одно "персональное" перемещение. Но в отличие от случая с Цукером, когда нам пока неизвестно новое место работы, здесь все ясно. Бывший босс Nintendo Europe Дэвид Госен (David Gosen) брошен на усиление казуального направления в игростроительной деятельности Microsoft. Официально его новая должность в европейском подразделении Microsoft называется "вице-президент по стратегическому маркетингу в бизнесе интерактивных развлечений в регионе EMEA" (умеют господа из Редмонда давать титулы своим функционерам).

Кроме всех прочих обязанностей Госен будет курировать весь бизнес Xbox Live в регионе, куда входят такие территории как Европа, Ближний Восток и Африка. В зону его особого внимания войдут вопросы расширения рынка Xbox 360, связанные с демографией - он будет помогать Microsoft "достучаться" до максимально широких народных масс и в этом ему явно пригодится пятилетний опыт руководства европейским подразделением Nintendo. Стоит добавить также, что он служил на топ-менеджерских постах компаний, имеющих самое прямое отношение к тем самым "широким народным массам", причем в их перечне находим таких "злейших друзей" как PepsiСo и Coca-Cola & Schweppes Beverages.

Как видите, casual gaming сегодня очень крепко стоит на повестке дня у многих компаний. И в доказательство приведу еще один пример внедрения в казуальную сферу. Вам прекрасно известна торговая марка Nickelodeon, принадлежащая MTV Networks, красующаяся на бесчисленном количестве предназначенных для деток телевизионных продуктов. Стало известно, что в рамках стратегии, объявленной телекомпанией в прошлом году, на разработку казуальных игр будет выделено 100 млн долларов. В течение ближайших нескольких лет планируется выпустить около 600 тайтлов. Компания утверждает, что уже имеющиеся в наличии "никельодеоновские" забавы пользуются большим успехом и по количеству пользователей превосходят показатели таких конкурентов как Yahoo! Games, Pogo (EA) и Disney.

Кстати, некоторые полагают, что казуальные игры нынче отвоевали неслабый кусок территории у такого "монстра" индустрии развлечений как дневное ТВ, любимое во все времена времяпрепровождение "отчаянных домохозяек". Нынче они все сильнее мигрируют от "ящика" в игровой мир и, естественно, являются основной потребительской аудиторией казуальных игр. На минувшей неделе ресурс biz.gamedaily.com опубликовал материал, который так и называется - "Casual Games Are the New Daytime TV". В нем в рамках разговора с несколькими функционерами из компаний, работающих на казуальном рынке, весьма подробно освещены демографические моменты, вопросы рекламы и прочие важные темы для бизнеса "маленьких игр".

Казуалки - казуалками, но супертяжеловесы тоже по-прежнему остаются фигурантами заголовков в горячих новостях. Сами понимаете, что поскольку позиционная война между EA и Take-Two все еще идет, без фронтовых сводок не можем обойтись и мы.

В этом смысле мне пришелся по душе достаточно краткий, но очень насыщенный обзор мнений ведущих аналитиков, озаглавленный "EA to publish GTA IV?". Он опубликован на сайте респектабельного британского индустриального еженедельника MCV. Всвязи с последними весьма агрессивными шагами EA некоторые специалисты поспешили с выводами, что компании удастся достаточно быстро провернуть сделку и "снять сливки" с релиза GTA IV. Такого мнения придерживается, например, аналитик-фрилансер Николас Ловелл (Nicholas Lovell):
Я действительно верю, что GTA IV будет игрой от EA. Останется ли она такой же, как в случае выхода под лейблом Take-Two, это еще надо посмотреть. Я также вполне могу представить, что EA оставит на этом продукте бренд Rockstar. Тут можно провести сравнение со случаем, когда семейно-добропорядочная компания Disney выпускала крутые фильмы вроде "Криминального чтива" или "Банд Нью-Йорка" под маркой Miramax.

У Ника Паркера (Nick Parker) из Parker’s Consulting нет такой уверенности, как у Ловелла, но и он допускает указанный тем поворот событий. А вот вездесущий Майкл Пактер (Michael Pachter) из Wedbush Morgan весьма категорично (и, на мой взгляд, весьма аргументированно) возражает коллегам:
Сделка не будет завершена в течение двух-трех месяцев. Посему ни GTA IV, ни Manhunt 2 не будут изданы "под" маркой EA. Безусловно течение событий может измениться в случае задержки релизов.

Подобного мнения придерживаются президент DFC Intelligence Дэвид Коул и Колин Себастиан (Colin Sebastian) из Lazard Capital Markets. Ясное дело, что мы не в последний раз обращаемся к самой горячей потенциальной сделке 2008 года, но на минувшей неделе появились новости, имеющие отношение и к самой горячей сделке 2007 года. На сайте британского журнала Develop со ссылкой на блоги известного американского издания Variety появилась информация о неопределенном статусе некоторых продуктов, которые разрабатывались в стенах студий, работающих на благо Vivendi в целом и ее лейбла Sierra в частности.

Парадокс нынешней ситуации состоит в том, что хотя доля Vivendi в общем пакете акций чуть больше, чем у партнеров по сделке, всей издательской политикой заправляет топ-менеджмент Activision. Понятно, что WoW и Blizzard ничего не грозит, однако есть информация о том, что остальные тайтлы придется по-новой "питчить" руководству Activision. До того момента, как будут завершены все юридические и прочие формальности по сделке, работа над проектами будет идти как обычно. Но зато потом все они предстанут пред ясны очи нового руководства, которое и решит, оставлять их в издательском портфеле или нет.

Судя по всему, игры, запланированные к релизу в нынешнем году - такие как The Bourne Conspiracy, Prototype, Brutal Legend и Ghostbusters, не пострадают. А вот с проектами 2009 года ясности нет. И никто сегодня не может утверждать, останется ли в ближайшем будущем на игровом рынке лейбл-ветеран Sierra.

И на этом разрешите попрощаться с вами до новой встречи.

Искренне Ваш,
ГаММеР

Новые игры   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉