"В Контакте" начал зарабатывать на пользователях
🕛 28.02.2008, 13:29
Социальная сеть "В Контакте" запустила новое развлечение для активных пользователей - возможность продвижения в рейтинге отправкой платных SMS.По словам администрации ресурса, это позволит "получить информацию о том, в каком порядке выводить участников при поиске, в списках друзей, друзей-онлайн, в группах и встречах", так как сами администраторы не хотят брать на себя ответственность в вычислении значимости того или иного участника для сайта.
Теперь законтаченные пользователи смогут выразить симпатию и почтение своим друзьям (или не друзьям), отправив SMS-сообщение со своим ID на короткий номер и "завалидировав" таким образом свой голос, чтобы затем отдать его за нужную анкету. Голосование за одного пользователя будет стоить всем желающим примерно $0,30 без НДС. Голосовать за себя нельзя. Развлечение доступно пока только жителям России, Украины и Казахстана.
До сих пор активисты ресурса повышали свою "значимость" в рейтинге, приглашая на сайт новых пользователей, либо полностью заполняя свою страницу. И вот теперь, забив пользовательскую базу до отказа, сервис наконец-то пытается заработать на активности пользователей.
Стоит отметить, что другая популярная социальная сеть, "Одноклассники", уже зарабатывающая традиционными методами вроде рекламы и спонсорства, тоже озаботилась проблемой развлечения пользователей, совмещенного с выгодой для ресурса. В январе был запущен сервис "Модерация фотографий", предлагающий юзерам поиграть в дружинников и полицию нравов. Каждый желающий может настучать на другого пользователя, если фотография жертвы не соответствует требованиям ресурса (например, если на фото изображен ребенок без родителей, не видно лица, непонятно, где именно на групповом фото человек, её выложивший и т.д.). Отмеченная фотография в таком случае блокируется модераторами, а настучавший юзер зарабатывает очки и включается в рейтинг-лист "старост" (которых, как многие, наверно, помнят, школьники не очень-то любят).