AOL планирует зарабатывать на контексте
Компания AOL решила превратить свои веб-проекты в информационный агригатор.
🕛 03.02.2011, 12:17
Об этом свидетельствует корпоративный план под названием "The AOL Way". Согласно плану, к апрелю AOL собирается увеличить число публикуемых материалов с 33.000 в месяц до 55.000. При этом среднее число просмотров одной публикации предполагается увеличить с 1.500 до 7.000. Число видеоматериалов должно вырасти с нынешних 4% от общего объема публикаций до 70%.Достичь этого AOL собирается с помощью самой настоящей потогонной системы. Штатным редакторам предлагается писать до 10 заметок в день. При этом заметки должны быть хорошо заточены под поисковики (число специально оптимизированных текстов должно достичь 95%). Другой обязательный параметр - это ориентация заметок "на прибыльность": редакторам дается специальная таблица, которая говорит, сколько раз должна быть просмотрена та или иная публикация, чтобы считать ее "стоящей" с учетом затрат на нее.
AOL также предлагает своим редакторам инструменты и советы для отслеживания "горячих тем", по которым требуется быстро писать "собственные" новости. Среди советов можно найти типичные оптимизаторские приемы, типа: "комбинируйте несколько горячих тем для максимального эффекта". Имеются инструкции и по SEO-переработке уже существующего контента сайтов, а также про его продвижению в соц.сетях.
Утечка этого грандиозного плана AOL вызвала множество скептических комментариев. Журналист New York Times Дэвид Карр назвал публикацию "замечательной возможностью увидеть изнутри текстовый ГУЛАГ".
Особенно интересно, что произойдет с теми ресурсами AOL, которые до сих пор выступали как независимые издания с "собственным взглядом" на вещи. Забавное сопадение - один из бывших биороботов, работавших на контентной ферме AOL (5 новостей в день, по 5 долларов за новость), вчера опубликовал пафосную заметку о том, как ему удалось уйти из этого низкопробного бизнеса в "высшую лигу IT-блогеров" - его позвали работать в издание Techcrunch. Однако в прошлом году Techrunch был куплен той же самой корпорацией AOL. Не исключено, что "гулаговская" система будет распространена и на этот сайт.
Очевидная причина для таких агрессивных планов AOL - падение доходов от рекламы. За последний квартал 2010 года корпорация заработала на 29% меньше, чем в аналогичный квартал 2009 года.