CeBIT-2007: первые впечатления
🕛 19.03.2007, 15:44
Мнения о кризисе CeBIT, как наиболее значимого форума в сфере ИТ и телекоммуникаций, звучали давно, однако в 2007 году они впервые получили реальное подтверждение - по экономическим причинам длительность выставки сократилась с 7 до 6 дней. Но если восприятие продолжительности выставки - вопрос скорее субъективный, то отсутствие нескольких крупнейших имен в списке участников было сложно не заметить. Первыми от участия в CeBIT-2007 отказались некоторые производители мобильных телефонов - все более привлекательной площадкой для них становится конгресс 3GSM, ежегодно проходящий в Барселоне. Такие вендоры, как Nokia, BenQ и Motorola в этом году сделали выбор в пользу Испании. Один из наиболее крупных сотовых операторов ePlus также не представлен в Ганновере. Отсутствуют Konica и Minolta, традиционно представлявшие крупные выставочные павильоны. Но наиболее серьезным пробелом в рядах участников CeBIT можно считать, пожалуй, отказ Philips и Sony, представители которых мотивировали решение не участвовать в выставке «отсутствием контакта с целевыми потребителями». Того же мнения придерживаются Dell и Hewlett Packard, стенды которых отсутствуют с 2004 года. В этом году также отказалась от участия Lenovo, выбор которой обусловлен сменой парадигмы продвижения ее продуктов - от международных выставок к локальным и региональным.
По мнению многих наблюдателей, предпосылки для наступления кризиса CeBIT сложились давно. В то время как ключевыми для ИКТ-отрасли в целом стали темы ИТ-сервисов, управления бизнес-процессами предприятий, повышения эффективности информационных систем и качества управления, на CeBIT долгое время доминирующей являлась тематика потребительской электроники. Всю серьезность положения руководство выставки начинает осознавать только сейчас и предпринимает первые попытки решения назревших проблем. Наиболее значимым изменением в политике руководства выставки стала смена ключевых тем мероприятия - к числу основных в этом году принадлежат ИТ-сервисы, консалтинг, информационные системы. Сферы ИКТ-рынка, традиционно привлекающие наибольшее число посетителей - игры, средства общения, мультимедиа - также получили некоторое развитие. Но ситуация, похоже, выходит из-под контроля, свидетельством чему являются пустующие места в павильонах и некоторое разочарование на лицах посетителей.
Несмотря на негативные тенденции, руководство Messe AG не склонно поддаваться панике, ведь и сегодня на выставке можно увидеть немало интересного. Кроме того, программа стратегических изменений CeBIT уже запущена, а это означает, прежде всего, появление новых стимулов к развитию. По мнению экспертов, удачной находкой руководства CeBIT в текущем году стала тема сотрудничества Германии и России в сфере ИКТ, что привлекло сюда множество специалистов со всего мира.