На раскрутку Loveplanet.ru потратят 10 млн. долларов
🕛 01.02.2007, 12:05
В январе сайт знакомств Loveplanet.ru начал массированную рекламную кампанию в Рунете и на телевидении, которая, по информации газеты "Ведомости" может обойтись в 10 миллионов долларов. В своей статье, опубликованной, кстати, на первой полосе "Компаний и рынков", "Ведомости" рассказывают о том, что по числу показов рекламных роликов Loveplanet занял пятое место среди провайдеров мобильного контента, опередив таких рекламодателей как МТС и "Билайн". Источником денег для такой рекламной компании может быть РБК, о принадлежности которому Loveplanet заявил пресс-секретарь "Финама" Владислав Кочетков. Самому "Финаму" на 90 процентов принадлежит служба знакомств "Мамба", которая, по оценкам Германа Клименко, владельца Liveinternet.ru, генерирует в месяц 2-3 млн. премиум-SMS стоимостью от одного доллара, из которых около половины обычно забирает себе сотовый провайдер.
Сам президент “Мамбы Сервис” Никита Шерман считает, что Loveplanet не конкурирует с "Мамбой", так как к ней "подключаются те абоненты, которые раньше вообще не думали о знакомствах через Интернет". При этом Валерий Гасратов, представитель холдинга eHouse, отмечает, что среднее число просмотров посетителя Loveplanet.ru недавно составляло 2, в то время как на "Мамбе" посетители в среднем просматривают по 50 страниц.
Такая глубина просмотра в "Мамбе" может достигаться за счет того, что бесплатный поиск в "Мамбе" доступен по самым общим параметрам, поэтому в поисках подходящего партнера пользователю приходится или пользоваться платным расширенным поиском (около доллара за сутки доступа) или просматривать большое число страниц. С другой стороны, низкая глубина просмотров на Loveplanet.ru, которую называет Гасратов, взялась вообще непонятно откуда: скорее всего, это просто классическое рекламное сравнение ("обычный стиральный порошок").
Конкуренция между "Мамбой" и РБК идет не только за пользователей, которые знакомятся через Интернет, но и за партнерские площадки. Так, неделей ранее "Мамба" рекомендовала своим партнерам отказаться от участия в баннерообменных сетях LBN и Adnet.ru, принадлежащих РБК. Впрочем, по словам представителей пресс-службы компании, с крупными площадками условия сотрудничества "Мамба" готова обсуждать индивидуально. В свою очередь и РБК готов предлагать бонусы в виде баннеропоказов для тех площадок, которые захотят переметнуться к ней в партнеры.
Всего у "Мамбы" на данный момент около 7000 афиллиатов. В том случае, если для проекта справедливо соотношение 20-80 (20 процентов самых крупных партнеров генерируют 80 процентов показов), то РБК может еще попытаться переманить к себе самых крупных партнеров "Мамбы", которые создают большую часть трафика.