ФАС внедрит электронную систему контроля за ТВ-рекламой
🕛 12.09.2013, 05:00
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует в 2014 году внедрить электронную систему отслеживания нарушений законодательства о рекламе на телевидении, сообщил журналистам глава ведомства Игорь Артемьев по окончании заседании коллеги в среду. «Есть несколько российских фирм, которые предлагают это делать», — сказал он.
«Мы исследуем этот вопрос — что есть на рынке и что может нам помочь, думаю, до конца года определимся, что мы хотим», — сказал Артемьев. По его словам, в этом случае будет проведен соответствующий тендер для организации такой системы мониторинга.
По его словам, с помощью электроники легко зафиксировать увеличение количества рекламы относительно времени, установленного законодательством, отслеживать изменение громкости звука во время демонстрации рекламы. Есть также возможность по кодовым словам отслеживать нарушения, связанные с рекламой алкоголя, табака, лекарственных средств, не подлежащих рекламе на телевидении.
Внедрение такой системы позволило бы проводить массовый мониторинг всех основных телевизионных каналов, поскольку люди не в состоянии все это обеспечить. По итогам мониторинга ФАС будет получать распечатки о нарушениях и соответственно назначать административные штрафы и прочие взыскания.
«(Электронная система мониторинга — ред.) стоит не дорого, из текущих затрат есть смысл это профинансировать, чтобы наша эффективность повысилась», — сказал глава ФАС. Также, по мнению Артемьева, контроль за рекламой можно частично передать на аутсорсинг муниципалитетам, например, в отношении наружной рекламы и местного телевидения.