Еврокомиссия вынесла на публичное обсуждение ограничения для Google
🕛 28.04.2013, 13:54
Еврокомиссия (ЕК) предложила всем заинтересованным сторонам высказать свое отношение к обязательствам, которые готова взять на себя компания Google с целью предотвращения возможности злоупотребления ее доминирующим положением на рынке, говорится в опубликованном в четверг официальном обращении ЕК. В документе отмечается, что ЕК видит возможность злоупотребления со стороны компании Google занимаемым ею доминирующим положением на европейском рынке интернет-поиска и поисковой рекламы. Со своей стороны, Google предложила несколько обязательств, которые она готова взять на себя с целью недопущения этой ситуации. Еврокомиссия намерена учесть замечания, полученные во время публичного обсуждения предложений компании. Если эти предложения будут признаны удовлетворительными с точки зрения антимонопольного законодательства, ЕК может сделать их юридически обязывающими требованиями для Google.
Претензии к Google сводятся к четырем основным позициям. Во-первых, ЕК считает, что Google при выкладке результатов поиска создает преференции в отображении информации собственных коммерческих тематических поисковых сервисов (например, при поиске ресторанов, магазинов, отелей и т.д.). Во-вторых, компания использует в своих поисковых сервисах контент третьих сторон без их разрешения. Интернет-гигант также принуждает партнеров к заключению соглашений об использовании поисковой рекламы, производящейся Google. И, наконец, Google запрещает своим партнерам проводить кампании с использованием поисковой рекламы на других поисковых ресурсах.
В ответ Google предложила взять на себя несколько обязательств для предотвращения этих нарушений: четко маркировать в результатах поиска ссылки на контент своих коммерческих сервисов; предоставить всем интернет-ресурсам возможность запретить использовать их контент в коммерческих сервисах компании, а также предоставить СМИ механизм контроля за публикациями их материалов в новостных лентах Google; прекратить практику заключения эксклюзивных рекламных соглашений с Google; не выдвигать требований к партнерам о запрете проведения рекламных компаний на других платформах.
По оценке Еврокомиссии, Google занимает более 90% рынка интернет-поиска на европейском рынке. В случае, если предложения Google будут признаны удовлетворительными и обретут юридическую силу, их нарушение компанией повлечет за собой наложение штрафа в размере до 10% годового оборота, полученного Google от операций во всех странах мира. В 2012 году оборот Google составил 50 миллиардов долларов.