«Рамблер» отстал от Google на полноздри
🕛 17.07.2006, 11:41
В июне Google по числу запросов вышел на второе место в Рунете, - сообщают «Ведомости». Разрыв между Google и Яндексом остается по-прежнему весьма значительным, однако традиционный «номер два» - Рамблер - уже вынужден идти с соперником «ноздря в ноздрю». По данным Spylog за первый месяц лета, 45% всех поисковых запросов пришлось на Яндекс, на долю Google достался 21%, а Рамблер не набрал и 20%. Таким образом, впервые появились формальные основания говорить о перегруппировке в тройке лидеров российского интернет-поиска. Пока перевес Google не значителен, однако сам факт уже говорит о многом. В последнее время Рамблер последовательно сдавал свои позиции в качестве «поисковика номер два», в то время как Google, пусть и не самыми быстрыми темпами, но сокращал разрыв.
Представители «большой тройки» - Яндекс, Рамблер и Mail.Ru - отнеслись к этим цифрам со вполне понятным недоверием. Генеральный директор «Рамблер Интернет Холдинг» Денис Калинин в интервью «Ведомостям» отметил, что оценка проведена некорректно. Правильно оценивать долю рынка по размерам аудитории портала или по числу переходов с поисковиков на сайты. Между тем, оценка Spylog касается исключительно интернет-поиска, не принимая во внимание портальную составляющую, где дела Рамблера могут обстоять гораздо лучше. В Яндексе успехи Google также не вызвали особого энтузиазма: там полагают, что Google не удалось выйти в лидеры сразу после запуска в 2002 году, с открытием российского офиса мало что изменилось.
Сами российские пользователи оказались консервативнее статистики, собранной в автоматическом режиме. Если верить опросам агентства «Комкон-2», приверженцев Яндекса среди россиян 59%, помнят и любят Рамблер 54%, а про «американский Google» вспомнили лишь 15%.
Как бы то ни было, перемен в тройке лидеров аналитики ожидают уже давно. Еще в декабре звучали прогнозы о том, что 2006 год пройдет под знаком все возрастающей популярности «Яндекса» и Google и может закончиться перестановкой в первой тройке. По утверждению представителей Google, количество поисковых запросов к ее поисковику в Рунете за прошлый год выросло на 70%. Seonews приводит слова Денниса Вудсайда, директора по развивающимся рынкам в регионе EMEA компании Google: «Западные рынки более предсказуемы, про российский еще рано говорить. Конкретные цифры бизнеса в России появятся не раньше, чем через 6 месяцев».
По уровню рекламных доходов Google еще долго не сможет тягаться с игроками «большой тройки». Одним из серьезных препятствий в этом направлении является то, что компания до сих пор не принимает платежи за размещение рекламы у российских юридических лиц. Google по-прежнему обещает вплотную заняться российским рынком, но конкретных планов не раскрывает.