Facebook представила социальный поиск
🕛 16.01.2013, 19:17
Для того, что начать поиск по соцсети, пользователь должен вбить поисковый запрос в специальное поле, располагающееся на синей полосе наверху страницы. Поиск Facebook позволяет искать старых и новых друзей по множеству различных критериев, включая пол, возраст, семейное положение, интересы, место жительства, политические и религиозные взгляды, работу и образование. Он также может быть использован HR-подразделениями как инструмент для поиска новых сотрудников среди друзей уже работающих в компании пользователей. Graph Search позволяет искать не только людей, но и то, что им нравится: места, вещи, музыку, фильмы, книги. «Что такое Graph Search (поисковик по графу)? Это не то же самое, что веб-поиск. Мы не индексируем Интернет. Мы индексируем нашу карту графа, которая велика и постоянно изменяется. Почти миллион новых пользователей каждый день. 240 млрд фотографий, 1 млрд чяеловек. 1 трлн дружеских связей», - сказал основатель Facebook Марк Цукерберг, презентуя поисковый движок. Поиск построен так, что пользователь получает в выдаче только ту информацию, которую другие пользователи сделали открытой для него. Эта задача уже сегодня «съедает» 10% вычислительных мощностей дата-центров соцсети. Graph Search выдает не ссылки на результаты, а сами результаты поиска. Например, при запросе «мои друзья, живущие в Сан-Франциско», поиск Facebook выводит фотографии и краткую информацию профилей релевантных пользователей. При этом результаты ранжируются по степени важности связей между пользователем, который делает запрос, и пользователями, подходящими по критериям запроса. Справа страницы поисковой выдачи размещен блок, с помощью которого пользователь может уточнить свой запрос, используя фильтры. Например, выбрать среди друзей, живущих в Сан-Франициско, только женщин, которые любят сериал «Игра престолов». При поиске фотографий, мест или интересов друзей (например, фильмов, которые им понравились) результаты будут ранжироваться по наибольшему количеству взаимодействий с ними (комментариев, лайков, отметок). При поиске мест пользователь, помимо уточняющего блока с фильтрами, видит справа от результатов выдачи карту с отмеченными на ней объектами. Если поисковый запрос содержит нечто, чего у Facebook в ее социальном графе нет – например, пользователь запрашивает прогноз погоды, - то соцсеть выдает результаты поискового движка Microsoft – Bing. Поисковая выдача Bing выглядит как стандартная страница выдачи веб-поиска – список гиперссылок. Записаться в лист ожидания на англоязычную бету-версию социального поика можно по этой ссылке. Поиск будет постепенно внедрен для всех пользователей Facebook в течение следующих нескольких месяцев.