Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Intel и AMD: борьба за развивающиеся рынки дешевыми ПК

🕛 25.04.2006, 11:10
Рынки развивающихся стран для мировых компаний постепенно становятся приоритетными направлениями деятельности, так как они не только таят в себе огромный неосвоенный потенциал сбыта сегодня, но и возможности получения огромных доходов завтра.
На всеобщую компьютеризацию населения этих стран (Китая, Индии и Латинской Америки) брошены огромные финансовые и интеллектуальные ресурсы корпораций и их объединений, которые выливаются в различные инициативы, например "Общественный ПК" (Community PC) от Intel, или "Каждому ребенку по ноутбуку" (One Laptop per Child, OLPC) от AMD. В конечном счете, выросший с недорогим компьютером от определенной компании ребенок, скорее всего завтра приобретет полноценный ПК от этой же компании. Поэтому, инвестиции в проекты недорогих компьютеров для ведущих компаний - это вклад в свою будущую долю рынка со всеми вытекающими последствиями.

Сообщается, что после некоторого настороженного отношения к инициативе OLPC от AMD, Intel собирается предпринять решительные шаги по захвату рынка развивающихся стран. Для этого полупроводниковый гигант недавно начал агрессивное продвижение в Индии "Общественного ПК", об этом событии мы уже подробно рассказывали. Вторым направлением экспансии компания выбрала Латинскую Америку, для которой подготовлена программа "Открой для себя ПК" (Discover the PC). Пока инициатива запущена только в Мексике (с 30 марта текущего года), в дальнейшем она должна распространиться на Африку и страны латинской Америки.

Третьим направлением экспансии компании избран рынок Китая, где собирается обосноваться компьютер для образовательных учреждений и интернет кафе (Net-cafe PC, Education PC). Концепт немного отличается от вышеозначенных инициатив и должен быть основан на связке Pentium 4/Celeron D процессорах и D865PCK материнской платы. Безусловно, в подобных проектах большое внимание должно уделяться стоимостному вопросу. Intel планирует добиться конкурентного преимущества и снижения затрат на производство посредствам кооперации с поставщиками и OEM. Также компании в достижении поставленной цели должна помочь CBB-программа, в рамках которой разрабатываются несколько стандартизированных дизайнов ноутбуков.
digitimes.com

Новости железа   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉