Компании все чаще мониторят поведение сотрудников в цифровой среде
🕛 30.05.2012, 18:17
Наблюдение должно осуществляться только в тех случаях, когда сотрудник выполняет в цифровой среде деятельность, связанную с корпоративной работой. По данным компании Gartner, руководство компаний все чаще мониторит деятельность своих сотрудников в цифровой среде. 60% корпораций планируют до 2015 года внедрить формальные программы мониторинга внешних социальных медиа для того, чтобы предотвращать нарушения и инциденты безопасности.
В настоящее время только 10% организаций используют различные технологии для мониторинга деятельности сотрудников в социальных медиа в рамках программы обеспечения кибербезопасности.
Эндрю Волс (Andrew Walls), вице-президент Gartner, заявил: «Новые технологии и услуги позволяют осуществлять мониторинг деятельности сотрудников в цифровой среде. Однако такое наблюдение может, как смягчить, так и создать риск. Оно должно осуществляться строго согласно этическим и правовым нормам».
Волс утверждает, что наблюдение должно осуществляться только в тех случаях, когда сотрудник выполняет в цифровой среде деятельность, связанную с корпоративной работой.
В Gartner отмечают высокой уровень популярности таких облачных сервисов, как Facebook, YouTube и Linkedln, отслеживание деятельности пользователей которых может создать определенные этические и правовые риски. Существуют случаи, когда мониторинг оправдан. К примеру, сотрудники могут выложить в Интернет видео, компрометирующее деятельность корпорации.
Однако Волс приводит пример и других ситуаций: «Конфликты возникали, когда определенные организации запрашивали у претендентов на работу учетные данные от профилей в социальной сети Facebook».
Проблема наблюдения за деятельностью сотрудников в цифровой сфере заключается в том, что существующие методы и технологии собирают слишком большой объем информации. Вследствие, личные данные сотрудников могут быть раскрыты по ошибке, либо они могут стать жертвой интернет-слежки.