Nvidia Nsight 2.2
🕛 15.05.2012, 16:46
Напомним, CUDA — это технология, которая позволяет писать программы для выполнения параллельных вычислений на графическом процессоре с помощью обычного языка C. С выпуском обновленной технологии Nsight компания Nvidia явно решила еще больше облегчить жизнь разработчикам графических и суперкомпьютерных приложений, рассчитанных на использование фирменных процессоров Nvidia. Первые CUDA-инструменты для встраивания в популярные среды разработки появились еще в 2010 году. В частности, пакет Parallel Nsight Standard Edition 1.0 предлагал разработчикам графический отладчик и графический инспектор исполнения. Отладчик в той версии позволял отлаживать инструкции на языке шейдеров Microsoft HLSL прямо на графическом процессоре, а также помогал проверять параллельное исполнение шейдеров на каждом из доступных графических процессоров. Графический инспектор выполнял проверку в реальном времени для DirectX-вызовов и отслеживал состояние конвейера обработки в графическом процессоре на каждом шаге исполнения кода. Также была реализована история пикселей, которая позволяла увидеть, как каждая из операций в приложении влияет на любой из пикселей на экране. В редакции Professional пакета Parallel Nsight Standard Edition 1.0 компания Nvidia предлагала параллельный отладчик с возможностью отслеживания тысяч параллельных потоков и с поддержкой точек останова по условиям. Также разработчики получили системный анализатор, который показывал исполнение инструкций и на центральном, и на графическом процессоре.
С выпуском версии Nsight 2.2 компания Nvidia соединила в одном решении все функции из пакета Parallel Nsight (теперь доступна только одна редакция), а также создала отдельные плагины для сред разработки Visual Studio и Eclipse. Фактически, пакет Nsight теперь распространяется в одной редакции, но в двух вариантах: один для Visual Studio и один для Eclipse.
Eclipse-версия пакета Nvidia Nsight 2.2 позволяет программистам, которые работают в средах Linux и MacOS, интегрировать свои отладчики и анализаторы с компилятором CUDA для приложений, использующих ресурсы графического процессора. Еще одним сюрпризом стало появление модуля автоматического рефакторинга, который преобразует последовательные процессорные циклы в специальные алгоритмические конструкции для параллельного исполнения на графическом процессоре. Кроме того, компания Nvidia добавила подсветку синтаксиса и автозавершение конструкций как для центрального, так и для графического процессора, а также систему экспертного анализа кода, которая помогает программистам справиться с узкими местами в работе гибридных приложений (работающих на центральном и графическом процессорах). Редакция для Eclipse построена на инструментарии CUDA 5, который все еще пребывает в стадии ознакомительного выпуска и содержит собственные компиляторы Nvidia для языков C и C++.
В версии пакета Nsight для Visual Studio компания Nvidia предлагает отлаживать код на одном и том же графическом процессоре. Ранее программистам нужно было иметь один графический процессор для исполнения кода и еще один для запуска отладчика и модулей анализа. Теперь, при наличии системы компиляции CUDA 1.1 или более новой версии, все задачи можно выполнять на одном графическом процессоре, что экономит и силы, и средства разработчиков.
Дополнительно компания Nvidia увеличила производительность своего профайлера и отладчика фреймов. Также разработчикам доступна отладка, профилирование и анализ фреймов для DirectX 9. Версия для Visual Studio также поддерживает компилятор CUDA 4.2 и новые графические процессоры серии «Кеплер», которые устанавливаются в графические ускорители GeForce с марта этого года.
Что касается цены на новый инструментарий, на данный момент известно, что зарегистрированные разработчики смогут получить пакет Nvidia Nsight 2.2 бесплатно. Пока неясно, придется ли платить разработчикам, не имеющим регистрации на сайте Nvidia GPU Computing Registered Developer (www.nvidia.com/paralleldeveloper), хотя известно, что отдельных редакций инструментария Nsight, кроме вариантов под Eclipse и Visual Studio, выпущено не будет.