TuneUp предлагает бесплатное мобильное распознавание музыки
🕛 24.04.2012, 15:24
Чтобы представить себе возможности, которые предлагает мобильная версия TuneUp, стоит вспомнить такие популярные сервисы, как Shazam и SoundHound – вы просто даете сервису «послушать» фрагмент композиции, а потом получаете ее точное название, автора, текст, а также ссылку для покупки композиции в онлайн-магазине. Самые известные сервисы такого рода – Shazam и SoundHound – тоже предлагают бесплатные версии своих решений, но показывают рекламу. В отличие от них, утилита TuneUp предоставляется совершенно бесплатно и без рекламы, что крайне нехарактерно (пока) для решений данного класса: обычно это либо платные утилиты, либо бесплатные с показом рекламы. Нельзя сказать, что сервис TuneUp чем-то лучше или хуже конкурентов, но выпуск бесплатной версии определенно направлен на оттягивание пользователей у конкурентов. Гэбриэл Адив (Gabriel Adiv), основатель и генеральный директор компании TuneUp Media, утверждает, что не беспокоится о монетизации нового мобильного приложения – компания неплохо зарабатывает на плагинах к настольным системам. По словам Адива, пользователей смартфона намного сложнее убедить к оплате приложений, чем пользователей ПК. Тем самым, вместо попыток заработать на мобильных пользователях, компания TuneUp будет использовать мобильную утилиту как стимул к продажам своих настольных продуктов. Кроме идентификации песен мобильная утилита TuneUp предлагает так называемую «бесплатную диагностику» музыки на смартфоне – после нее пользователь знает, как плагин TuneUp для настольной библиотеки может улучшить его музыкальную коллекцию (исправить мета-теги, добавить обложки альбомов и так далее). Получается, что хотя мобильная утилита TuneUp и не содержит рекламы, фактически она является рекламой настольного плагина TuneUp для Windows и Mac OS X.
В дальнейшем разработчики TuneUp планируют расширить перечень дополнительных функций в мобильной утилите. В то же время с появлением дополнительных функций продукт может стать платным или начнет зарабатывать на показе рекламы. Стоит отметить, что число пользователей настольного плагина TuneUp, который рекламируется в новой бесплатной утилите, уже перевалило за 9 млн, так что производителю явно есть за что бороться. Что интересно, о выпуске Android-версии пока не сообщается.