«Яндекс» запускает партнерскую программу
admin
🕛 24.10.2005, 02:13
Компания «Яндекс» сегодня объявила о запуске партнерской программы для крупных сайтов Рунета. С ними «Яндекс» будет делить доходы от контекстной рекламы 50 на 50. В рамках программы «Яндекс» бесплатно предоставляет сервис для организации поиска на сайте партнера (Яндекс.XML). Пока такая возможность доступна только для крупных сайтов. К участию приглашаются сайты с хорошей аудиторией и трафиком в сотни тысяч пользователей в месяц: «Развивать партнерскую программу мы будем очень осторожно и постепенно», - говорит Ольга Зборовская, менеджер «Яндекса» по работе с партнерскими площадками.
Первый раз «Яндекс» разместил поисковую рекламу на партнерском сайте год назад, заключив соглашение с Auto.Ru. Не так давно список партнеров пополнился сайтом «Желтых страниц». А с сегодняшнего дня объявления «Яндекса.Директа» демонстрируются на двух крупнейших белорусских порталах - Tut.By и All.By, а также на страницах 3DNews - интернет-издания, посвященного компьютерным технологиям.
Судя по всему, «Яндекс» будет выбирать партнеров очень тщательно, поштучно. При этом будут внимательно изучать статистику баннеропоказов и CTR. «Главный приоритет для нас - не уронить качество продукта. У нас, в общем-то, и своя площадка не маленькая, так что добавление новых не является для нас вопросом жизни или смерти», - говорит Евгений Ломизе, менеджер проекта «Яндекс.Директ».
Впрочем, эта политика может резко измениться с появлением Google. Как известно, мировой лидер в области контекстной рекламы готов принимать к себе в партнеры даже мелкие сайты и блоги, при этом, судя по всему, даже морально готов к убыткам от недобросовестных партнеров. Лишь бы захватить рынок. В первый год работы бюджет российского представительства Google, по слухам, составит $20-30 млн, что примерно равняется всему рынку контекстной рекламы в нашей стране.
Сегодня на «Яндекс.Директе» одновременно идет всего лишь около 10 тыс. рекламных кампаний по 200 тыс. ключевых слов. Финансовые обороты «Яндекса» примерно в сто раз уступают показателям Google.