«Прогород»: первая полноценная навигация по России для Samsung Bada
Awlson
🕛 14.02.2011, 19:38
С тех пор, как на рынке появился первый смартфон на платформе Bada - Samsung S8500 Wave - прошел год. За это время в продажу вышло ещё пять моделей на этой платформе: Wave 525, Wave 523, Wave 575, Wave 723 и Wave II.
Все бы хорошо, но перечисленные устройства снабжены встроенными GPS-приемниками, а действительно качественной навигационной системы (читай - программы-оболочки с набором карт России) для Bada-смартфонов не недавних пор не существовало.
В комплект поставки некоторых моделей на основе Bada входит навигационная система Route66, однако срок действия ее лицензии ограничен - пользоваться ею бесплатно вы сможете всего месяц. По истечении можно начать использовать нуждающиеся в постоянном соединении с Сетью приложения Google Maps и «Яндекс.Карты», однако они никогда не заменят полноценной системы навигации, так как не имеют многих важных и даже ключевых функций (тех же самых голосовых подсказок, например).
Выбор же платных приложений не велик: вспомним тот же Route66, отличающийся не самым приятным интерфейсом, а также доступную в каталоге приложений португальскую программу Ndrive, которая поставляется с неактуальными картами разработки марта 2010 года, предоставленными компанией Navteq, и стоит 450 рублей.
Приложений от отечественных разработчиков в каталоге Samsung Apps не появлялось долгое время - и только в конце января 2011 российская компания «Сидиком Навигация» объявила о размещении там навигационной системы «Прогород», совместимой с двумя флагманскими моделями смартфонов на платформе Bada: Samsung S8500 Wave и Samsung S8530 Wave II. К сожалению, младшие модели линейки - Samsung Wave 525, Wave 523, Wave 575 и Wave 723 - пока не поддерживаются.
Приложение можно установить двумя способами: с помощью персонального компьютера, загрузив навигационную систему через сайт www.samsungapps.com через синхронизационную программу Samsung Kies, или прямо со смартфона, использовав штатное приложение-клиент Samsung Apps. Скачав с официального сайта «Прогорода» набор свежих карт (которые, кстати, обновляются каждый месяц, а не раз в квартал, как в случае карт Navteq) и записав их на карту памяти устройства, пользователь наконец получит полноценную альтернативу автомобильному навигатору в своем смартфоне.
В Bada-версии реализованы все функции из арсенала «Прогорода» для других платформ.
Одно из главных достоинств этой навигационной системы - собственные карты, для создания которых используются высокодетализированные снимки со спутников. Затем они проверяется и дополняется данными, которые собирают полевые автоэкипажи с панорамными видеокамерами. Над обработкой всех этих данных и своевременным обновлением карт работает 150 человек - самая большая команда навигационных картографов в России. Причем подавляющее большинство членов этой команды прошло обучение в Южной Корее, стране, в которой тема навигации «живет» и развивается уже больше десятилетия, а не несколько лет, как в России.
На картах «Прогорода» сегодня присутствует 90 000 населенных пунктов (из них 707- с детализацией «до дома»). Приложение будет показывать пользователю рекомендуемую полосу движения, а в момент приближения к сложным участкам - фотореалистичное изображение места маневра (например, сложной развязки) с указанием нужного направления. Кроме того, устройство с установленной навигационной системой будет заблаговременно предупреждать любителей быстрой езды о расположении камер контроля скорости и лежачих полицейских на их пути. К сожалению, все существующие недостатки также сохранились: так, в «Прогороде» по-прежнему нет «пробочного» сервиса, которым уже давно успели обзавестись другие навигационные системы.
И, наконец, самое интересное: распространяется приложение на условно-бесплатной основе - пользователь может бесплатно загрузить «Прогород» для Samsung Bada, но тогда ему придется периодически отправлять на сервер «Прогорода» данные, полученные
встроенным в устройство GPS приемником вместе с временной меткой их получения.
Никто не собирается за вами следить - вся собранная информация будет использована разработчиками «Прогорода» для корректировки скоростных профилей дорог и усовершенствования системы в целом. Покупка же коммерческой лицензии обойдется пользователям в 950 рублей - невысокая цена для качественной навигационной системы, особенно если учесть отсутствие у неё на данный момент каких-либо конкурентов.
Все бы хорошо, но перечисленные устройства снабжены встроенными GPS-приемниками, а действительно качественной навигационной системы (читай - программы-оболочки с набором карт России) для Bada-смартфонов не недавних пор не существовало.
В комплект поставки некоторых моделей на основе Bada входит навигационная система Route66, однако срок действия ее лицензии ограничен - пользоваться ею бесплатно вы сможете всего месяц. По истечении можно начать использовать нуждающиеся в постоянном соединении с Сетью приложения Google Maps и «Яндекс.Карты», однако они никогда не заменят полноценной системы навигации, так как не имеют многих важных и даже ключевых функций (тех же самых голосовых подсказок, например).
Выбор же платных приложений не велик: вспомним тот же Route66, отличающийся не самым приятным интерфейсом, а также доступную в каталоге приложений португальскую программу Ndrive, которая поставляется с неактуальными картами разработки марта 2010 года, предоставленными компанией Navteq, и стоит 450 рублей.
Приложений от отечественных разработчиков в каталоге Samsung Apps не появлялось долгое время - и только в конце января 2011 российская компания «Сидиком Навигация» объявила о размещении там навигационной системы «Прогород», совместимой с двумя флагманскими моделями смартфонов на платформе Bada: Samsung S8500 Wave и Samsung S8530 Wave II. К сожалению, младшие модели линейки - Samsung Wave 525, Wave 523, Wave 575 и Wave 723 - пока не поддерживаются.
Приложение можно установить двумя способами: с помощью персонального компьютера, загрузив навигационную систему через сайт www.samsungapps.com через синхронизационную программу Samsung Kies, или прямо со смартфона, использовав штатное приложение-клиент Samsung Apps. Скачав с официального сайта «Прогорода» набор свежих карт (которые, кстати, обновляются каждый месяц, а не раз в квартал, как в случае карт Navteq) и записав их на карту памяти устройства, пользователь наконец получит полноценную альтернативу автомобильному навигатору в своем смартфоне.
В Bada-версии реализованы все функции из арсенала «Прогорода» для других платформ.
Одно из главных достоинств этой навигационной системы - собственные карты, для создания которых используются высокодетализированные снимки со спутников. Затем они проверяется и дополняется данными, которые собирают полевые автоэкипажи с панорамными видеокамерами. Над обработкой всех этих данных и своевременным обновлением карт работает 150 человек - самая большая команда навигационных картографов в России. Причем подавляющее большинство членов этой команды прошло обучение в Южной Корее, стране, в которой тема навигации «живет» и развивается уже больше десятилетия, а не несколько лет, как в России.
На картах «Прогорода» сегодня присутствует 90 000 населенных пунктов (из них 707- с детализацией «до дома»). Приложение будет показывать пользователю рекомендуемую полосу движения, а в момент приближения к сложным участкам - фотореалистичное изображение места маневра (например, сложной развязки) с указанием нужного направления. Кроме того, устройство с установленной навигационной системой будет заблаговременно предупреждать любителей быстрой езды о расположении камер контроля скорости и лежачих полицейских на их пути. К сожалению, все существующие недостатки также сохранились: так, в «Прогороде» по-прежнему нет «пробочного» сервиса, которым уже давно успели обзавестись другие навигационные системы.
И, наконец, самое интересное: распространяется приложение на условно-бесплатной основе - пользователь может бесплатно загрузить «Прогород» для Samsung Bada, но тогда ему придется периодически отправлять на сервер «Прогорода» данные, полученные
встроенным в устройство GPS приемником вместе с временной меткой их получения.
Никто не собирается за вами следить - вся собранная информация будет использована разработчиками «Прогорода» для корректировки скоростных профилей дорог и усовершенствования системы в целом. Покупка же коммерческой лицензии обойдется пользователям в 950 рублей - невысокая цена для качественной навигационной системы, особенно если учесть отсутствие у неё на данный момент каких-либо конкурентов.