Месячная аудитория Русскоязычного интернета достигла 40 млн пользователей
Крупнейший отечественный поисковик опубликовал результаты исследования Развитие Интернета в регионах РФ, в основу которого легли данные информационных и поисковых служб Яндекса, и сведения фонда "Общественное мнение" (ФОМ) и компании RU-Center. Яндекс
🕛 21.04.2010, 13:04
По проведенным аналитическим исследованиям оказалось, что за 2009 г. проникновение Интернета в РФ увеличилось более чем на 20%, при том основным источником роста аудитории стали регионы. По данным ФОМ, в городах-миллионниках всемирной Сетью пользуется 51% населения старше 18 лет, а в селах - не более 20%. При том месячная аудитория Русскоязычного интернета к концу предыдущего г. достигла 39,7 млн человек (34% населения).По показателям распространения Интернета на первом месте располагается Центральный федеральный округ (без учета Москвы), на последнем - Южный вместе с Северо-Кавказским. В рейтинге активности пользователей I-е место занимает Далекий Восток, а закрывает перечень Центральный федеральный округ, снова-таки, без учета обитателей Первопрестольной.
По данным Яндекса, наиболее распространенная скорость подключения в регионах РФ без учета Москвы и Петербурга превысила 1100 Кбит/с, что практически втрое более, чем годом раньше. Наиболее дорогой Интернет на Дальнем В. - в среднем 1465 руб. за 1 Мбит/с в мес.. Наиболее дешевый в Поволжье и на Урале - возле 320 руб.. Для сравнения: в Москве и Сев. столице средняя стоимость за 1 Мбит/с составляет менее 135 руб..
По оценкам аналитиков, во всех регионах России в 2009 г. выросла активность средств массовой информации. Более в общей сложности вестей в среднем на одно СМИ публикуется на Урале, меньше всего - в Центральном округе (без учета Москвы). Приволжский федеральный округ и Далекий Восток за прошедший продемонстрировали наиболее огромной прирост рекламодателей контекстной рекламы - более 100%.
В прошедшем г. все параметры развития интернета в Москве и Петербурге продолжали расти, хотя темпы роста были существенно скромнее региональных. Это свидетельствует о том, что интернет-рынок в 2-х столицах уже сформировался.