Россия: новых интернетчиков стало меньше
admin
🕛 21.07.2005, 00:25
Российский рынок доступа в интернет он развивается гораздо медленнее, нежели сообщает официальная статистика, говорится в последнем отчете консалтинговой компании J`son&Partners (J&P). Кроме того, в первой половине 2005 года произошло существенное замедление темпов прироста аудитории.<more>По официальным данным Мининформсвязи и Госкомстата, доходы операторов связи от услуг передачи данных и телематики (за вычетом IP-телефонии) составили в 2004 году $1038 млн., увеличившись по сравнению с 2003 годом на 75%. Результат за 1 квартал текущего года - $360 млн., что на 76% выше показателей аналогичного периода прошлого года.
Однако по данным J&P, объем рынка услуг доступа в интернет и передачи данных (без учета межоператорских услуг) составил в 2004 году $1020 млн. при росте 57%.
Такое расхождение, скорее всего, связано с тем, что на точности статистики Мининформсвязи негативно сказывается непостоянство списка отчитывающихся операторов и непрозрачность критериев, по которым операторы распределяют полученные доходы по типам услуг в официальной отчетности. J&P же основывает свои оценки на совмещении анализа официальной статистики с данными отчетности компаний и результатами исследования отдельных сегментов рынка.
Согласно данным J&P, прогнозы о снижении темпов роста рынка на 20%-30% в прошлом году не оправдались. Значительный рост наблюдался во всех сегментах, особенно бурно развивались широкополосный доступ и мобильный интернет. В 2005 году рынок также развивается внушительными темпами: на 55% по сравнению с 1 кварталом прошлого года.
Как полагают аналитики из J&P, в 2005 году рынок услуг передачи данных и доступа в интернет вырастет на 46% до $1,5 млрд. Последующее замедление темпов роста аудитории и снижение тарифов будет компенсироваться ростом трафика (в 2 раза ежегодно) и повсеместным распространением интернета (на даче, в кафе и проч.).
Если говорить о росте аудитории интернета в России, то специалисты из J&P полагают, что в первой половине 2005 года произошло существенное замедление темпов прироста. Эта тенденция прослеживается как в динамике посещаемости ведущих интернет-порталов, так и в результатах оффлайновых социологических исследований. Рост посещаемости "большой тройки" порталов (Яндекс, Mail.Ru и Рамблер) снизился с 60% в годовом исчислении в 1 половине 2004 года до 30% во 2 квартале 2005 года (по сравнению со 2 кварталом 2004 года). Результаты опросов, проводимых Фондом "Общественное Мнение", также показывают замедление роста количества пользователей Сети.
stfw.ru