Телефонные разговоры стали дороже
🕛 17.07.2009, 16:56
Финансовый кризис взвинтит цены на телефонные разговоры как посредством мобильной, так и стационарной связи. Как сообщает "ПРАЙМ ТАСС", Минэкономразвития прогнозирует повышение тарифов на местную телефонную связь на 11% в 2010 году.Прирост тарифов на предоставление местных телефонных соединений с учетом абонентской линии прогнозируется в 2011 году на 8,6%, а в 2012 году - на 7%. По оценкам министерства, также вырастут тарифы на услуги телеграфной связи, на пересылку внутренней корреспонденции и распространение телерадиопрограмм. При этом примерно на 10% ежегодно будут снижаться тарифы на подключение к телефонным сетям новых абонентов.
Интересно, что тарифы на стационарную связь, как ожидается, будут расти, несмотря на постоянно ужесточающуюся конкуренцию со стороны операторов мобильной связи и услуг IP-телефонии. По прогнозам Минэкономразвития, эти конкуренты сдержат лишь рост цен на междугородную телефонную связь.
С другой стороны, сотовые операторы в свою очередь реагируют на кризис не "демократизацией" тарифов, а, напротив, попыткой повысить рентабельность за счет повышения цен. Показательным стало позавчерашнее выступление "Мегафона", объявившего о "снижении тарифов". В "дорогих" тарифных планах с 29 июля стоимость минуты разговора при исходящих вызовах на любые местные и мобильные номера московского региона снизилась на 50 копеек.
Немногие обратили внимание на параллельное сообщение оператора, в котором говорится о повышении стоимости звонков в ряде "архивных" тарифов, с помощью которых в свою время "Мегафон" привлек множество новых абонентов. На 50 копеек подорожала "первая минута" для абонентов тарифов "Олайт", "Мобильный", "Единый", "Подмосковный", а минута общения в тарифе "Рублевый" подорожала на целый рубль. Повысились цены на междугороднюю и международную связь, а на ряде тарифов - и стоимость SMS (теперь сообщения вне зависимости от тарифного плана стоят 1,9 рубля).
Отметим, что другие операторы "большой тройки" - МТС и "Вымпелком" - провели серийное повышение цен ещё раньше. Остается надеяться, что такая политика приведет к популяризации разнообразных сервисов IP-телефонии даже среди непросвещенных потребителей телеком-услуг. Сервис-провайдеры, к слову, уже отреагировали на изменения рынка: например, система электронных платежей ОСМП превратила терминалы в "телефонисток".