Влияние азартной рекламы в компьютерных играх
🕛 22.06.2012, 02:02
В видео играх в начале 2000-х стали появляться, знаки, символы и эмблемы известных брендов. Даже больше того, некоторые создатели игр пошли еще дальше и внедрили продукты рекламы. Игрок имел возможность прикоснуться к ним, пощупать, потрогать и даже каким-то образом их использовать. Однако время неумолимо движется вперед, и дело уже дошло и до азартных развлечений, то есть игр.Компания Grand Prix Research провела исследования (в игре «Дневной Дозор» анализ рекламы Corbina Telecom) и оказывается - порядком 75% респондентов подчеркнули, что наличие известной для них компании, без каких-либо искажений в названии – в игре в целом носит положительный эффект.
Даже больше 80% игроков в дальнейшем подтвердили, что название «Corbina Telecom» отлично отложилось в их памяти. Эти данные говорят нам о том, что в разумной доле, правильная, а также оптимально (адекватно) предоставленная реклама в компьютерных играх по-настоящему работает и положительно воспринимается игроками.
Наверное, самый выразительный и яркий пример скрытой рекламы азартных игр – это город Лас-Вентурас, являющийся долей выдуманного штата Сан-Андреас. Большинство уже осознали, что это пятая игра из серии «Grand Theft Auto», очень полюбившаяся на территории нашего государства.
Лас-Вентурас представляет собой практическую копию Лас-Вегаса. Создатели на славу постарались и в мельчайших подробностях воспроизвели некоторые востребованные бары, улицы и казино. Естественно каждое название было изменено, однако это сути не меняет, и она остается прежней.
Игрок может посетить любое игровое заведение, к примеру, «Камелот» (компьютерный аналог «Come-a-Lot»), поиграть в покер, игровые автоматы, рулетку, бледжек и покинуть стены казино с полными карманами денег. После этого вы можете зайти в близлежащий бар и со страстными игроками сыграть в бильярд. Помимо этого, если возникнет желание, игроку доступны лошадиные скачки, на которых можно сделать ставку на своего любимого скакуна.
Но это только один множества из существующих примеров. Недавно вышла игра «Test Drive Unlimited 2» – востребованная линейка, которая посвящена высоким скоростям, адреналину и красивым (тюнингованным) автомобилям. В «обновленной» части игры, пользователь может посетить реальное казино, а шикарный спортивный автомобиль Audi R8 Spyder - главный приз. Набор развлечений идентичен с «греховным городом» Лас-Вентурас – только в первой игре отсутствуют лошадиные скачки.
Азартные игры плотно вошли и в «Assassin's Creed», где пользователь, играя в крэпс (кости), имеет шанс зарабатывать деньги. Подчеркнем, что игровые правила в основном в точности схожи между собой. Однако пользователь может быть ослеплен кажущейся доступностью и простотой заработка у игрового дома. К примеру, в GTA после каждого крупного выигрыша можно сохраняться и таким «макаром» стать мультимиллионером.
Но как бы там ни было, если реклама азартных игр не мешает процессу игры, а даже наоборот каким-то образом дополняет или разбавляет его, тогда это «жирный плюс» для любого игромана. Только всегда необходимо уметь отличать виртуальный мир от настоящего, где первый – это искаженный – за частую, в лучшую сторону – отражением второго.