Смысл его рассуждений следующий: вбейте в головы английского народа, что все англичане являются капиталистами — и наступит счастье в Англии, рабочие будут безропотно трудиться на капиталистов, умножать их прибыли, не будут бастовать и требовать повышения зарплаты у своих «собратьев по капиталистическому классу». Именно это и заявил сэр Джонс в своей речи: «Я убеждён, что если каждому промышленному рабочему разъяснить и внушить, что он широко участвует в обеспечении капиталом и на пользу процента и дивиденда, то тем самым будет дана новая побудительная сила производству».
Итак, внушите рабочим, что они — капиталисты и что капитализм нынешний стал «народным», и воцарится счастье в рабочих семьях и промышленный «мир и благоволение» в Англии. Как видим, и английские и американские капиталисты охвачены одной и той же надеждой — разоружить рабочих, внушив им, что они ничем не отличаются от капиталистов и что сам капитализм слился с народом. Поистине монополисты и их экономисты в отчаянии перед всемирно-историческими победами социализма хватаются за соломинку. Но, как известно, никогда ещё соломинка не спасала утопающего. Теории «народного капитализма» постигнет судьба предшествовавших им апологетических теорий: так же, как и те, они канут в реку забвения. Никакими усилиями умирающему строю не удастся предотвратить свою неизбежную гибель и победу рабочего класса. Убедить рабочих, что они капиталисты и что капитализм стал народным, не так-то просто потому, что повседневная жизнь рабочего класса, капиталистическая эксплуатация, безработица, кризисы и необеспеченность существования наглядно опровергают эту новую выдумку буржуазной политической экономии.
Разработка теорий «нового» или «народного» капитализма буржуазными экономистами идёт по различным направлениям. Важнейшее место занимает теория «демократизации» капитала и диффузии доходов. Она сводится к попыткам представить акционерные общества орудием превращения капитала в «народный» капитал.