В целом декларируется необходимость радикального изменения всех условий человеческого существования и формирования «гуманизированного пространства», где «тотальный человек» получит все возможности для реализации заложенных в нем способностей. Но эта важная проблема с самого начала поставлена ложно, так как в своих книгах французский ревизионист фактически снимает с капиталистической
частной собственности ответственность за деформацию среды, окружающей человека. По мнению Лефевра, в настоящих условиях собственность на средства производства якобы вообще второстепенная тема, а потому читателям предлагается заняться проблематикой «качества пространства».
Это, несомненно, самый важный вопрос, в трактовке которого концепция «качества пространства» и «производства пространства» смыкается с буржуазно-реформистским истолкованием лозунга «улучшения качества жизни». Родство этих концепций обнаруживается, прежде всего, в том, что обе они фактически отодвигают проблему ликвидации монополии класса капиталистов на средства производства, считая этот вопрос якобы уже не существенным.
Будущее «социалистическое общество», возникающее в результате «производства гуманизированного пространства», Лефевр называл «способом производства для удовлетворения общественных потребностей». Но такого рода псевдосоциалистический строй можно разыскать в любой капиталистической стране, где в рамках даже эксплуататорских отношений в целях воспроизводства товара рабочая сила ежедневно в той или иной мере удовлетворяются общественные потребности. Такой «социализм» можно построить, ничуть »не изменяя структуры производственных отношений.