По Гароди, основной социальный конфликт буржуазного общества заключается не в антагонизме между буржуазией и пролетариатом, а «в противостоянии правителей и управляемых». В результате рассуждения об «отчуждении трудящихся» завершаются принципиальной уступкой буржуазной идее «менеджериального капитализма», становятся средством маскировки эксплуататорских отношений. В качестве причины отчуждения в работах Гароди чаще всего фигурируют авторитарные методы руководства гигантскими корпорациями, «навязывание» целей и методов труда «извне», в чем якобы проявляется «слепой механизм индустриальной цивилизации», при котором все решения о производстве принимаются «наверху» и «очень далеко» от непосредственного производителя. Гароди стремится создать впечатление, будто в отчуждении виновны не капиталистическая эксплуатация, не монополии и государственно-монополистический капитализм — высшие формы такой эксплуатации, а те зачатки рациональной организации, которые порождаются капиталистическим обобществлением экономики.
В такой интерпретации отчуждения нет ничего удивительного. Как известно, социальная база современного ревизионизма несколько видоизменилась по сравнению с ревизионизмом начала XX в. Капитал, приспосабливаясь к условиям развертывания научно-технической революции, нанимает для работы в современных корпорациях и государственных учреждениях все большее количество лиц умственного труда, среди которых происходит процесс социальной дифференциации: некоторые слои научно-технической интеллигенции, оказавшись в течение определенного времени в промежуточном положении между пролетариатом и буржуазией, характеризуются крайней идейной неустойчивостью. Важная особенность ревизионизма 60—70-х годов — первоочередная ориентация имению на эту часть интеллигенции.