Даже в том случае, если достигнутое за время войны значительное увеличение сельскохозяйственного производства сохранится в Англии и на послевоенное время, в чём едва ли приходится сомневаться, Англия всё же вынуждена будет ввозить из-за границы все виды сырья для промышленности (кроме угля), а также недостающее ей продовольствие.
Для того чтобы иметь возможность ввозить наиболее необходимые ей товары, Англия должна после войны вывозить гораздо больше, чем она вывозила до войны. Из чистой суммы своего импорта (за вычетом реэкспорта), составлявшей в последнее довоенное десятилетие в среднем 750 миллионов фунтов стерлингов в год, Англия покрывала вывозом товаров всего 500 миллионов фунтов стерлингов; остальное покрывалось «невидимым экспортом», т. е. прибылью и процентами по заграничным капиталовложениям, доходами от судоходства, от финансирования международной торговли, комиссионными сборами и т. д. Однако за несколько лет до войны Англия не сводила концы с концами. Её платёжный баланс был пассивным, Англия начала расходовать свои капиталы, помещённые за границей.
Во время войны Англия уступила преобладающую часть своих заграничных инвестиций, как и свой золотой запас, Соединённым Штатам в уплату за поставки военных материалов (до соглашения о ленд-лизе)1. Кроме того, за время войны у неё, как известно, образовалась большая задолженность другим странам. Из страны-кредитора Англия превратилась в страну-должника.
Поэтому в Англии сейчас считается общепризнанным, что для того, чтобы иметь возможность покрыть свою потребность
в ввозе, страна должна вывозить на 50 процентов больше, чем она вывозила до войны Для подобного увеличения экспорта производственная мощность английской промышленности была бы совершенно достаточной.