Также можно выделить немалое число других проблем, которые нужно решать, но пока не ясно, как это будет делаться, так как уже с 2012 года будет начат эксперимент с использованием налога на недвижимость в некоторых регионах страны. Важно отметить, что имеющиеся проблемы носят системных характер, то есть требуют не мелких корректив и точечных изменений, а порой и ломки устоявшихся взаимосвязей, которые просто не в состоянии учитывать новые особенности и реалии, которые предполагаются данным налогом. До настоящего времени нет прописанных, уже не говоря о том, что проработанных, этапов внедрения нового налога. Нет информации о том, каковы могут быть экономические и социальные (а это в настоящее время очень актуально) последствия. Мало данных о том, каковы и для кого будут льготы, шкалы и ставки нового налога. Нет ответа на многие другие немаловажные вопросы, что в результате погружает в полную неопределенность.
Вот ещё одна очень острая системная проблема: в общей сложности в России имеется 25 тысяч муниципалитетов, больше чем у 22 тысяч из них отсутствуют правила землепользования, а также отсутствуют генеральные планы. Именно такая документация – это основа составления кадастра. Также нет полноценной и однозначной классификации всех объектов недвижимости, как в коммерческом, так и жилом фонде. Если огрублять, то в настоящее время в разной документации одно строение может оказаться коттеджем и сараем.
В стране все также нет полноценного фонда по кадастровой оценке всех объектов недвижимости. Оценка объектов, которая была заказана и продолжает заказываться органами власти, достаточно часто оказывается непрозрачной и запутанной.
