Как сообщается в издании «РБК дейли» в конце лета 2011 года в транспортный столичный департамент представили концепцию маршрута от Печатников и до Китай-города, которая была подготовлена Московской речной компанией вместе с компаний «Vision Transportation Group» из Канады. Департамент учел эту концепцию при создании государственной столичной программы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы». Такое решение вызвало несогласие у некоторых профильных игроков, что стало известно источнику, близкому к ходу обсуждения данной стратегии.
В соответствии с новым пятилетним планом на Москве-реке собираются организовать таксомоторные и регулярные перевозки. До 2014 года столичных жителей и гостей будет обслуживать только один интермодальный маршрут с четырьмя судами, а к 2015 – три маршрута и 30 судов. Иначе выглядит динамика развития речного такси: в следующем году запустят лишь одно плавательное средство, а к 2015 будет функционировать уже 39 судов.
По данным издания «РБК дейли», на базе речных терминалов могут быть созданы специальные транспортно-пересадочные узлы, которые объединят не только водный и наземный транспорт, но и воздушный. Так, специальная ассоциация вертолетного транспорта рассчитывает получить разрешение на полеты вертолетов над Москвой-рекой, в том числе и на организацию воздушного вертолетного такси. Запустить речное метро между Китай-городом и Печатниками собираются уже в 2012 году, об этом сообщают в департаменте транспорта столичного правительства.
