Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Nikkei: Panasonic больше не планирует дополнительных инвестиций в Tesla Gigafactory, но может передумать в случае успеха Model Y

Как сообщает Nikkei Asian Review, на фоне опасений аналитиков Уолл-стрит, связанных с ослабеванием спроса на электромобили Tesla (оценка основана на результатах прошлого квартала), Tesla
Как сообщает Nikkei Asian Review, на фоне опасений аналитиков Уолл-стрит, связанных с ослабеванием спроса на электромобили Tesla (оценка основана на результатах прошлого квартала), Tesla и Panasonic заморозили планы по дальнейшему расширению Gigafactory 1, крупнейшего в мире завода по производству аккумуляторных батарей.На данный момент производственная мощность фабрики достигает 35 ГВт·ч в год. Еще недавно Panasonic, в сотрудничестве с которой и строилась фабрика, и Tesla планировали увеличить мощность до 54 ГВт·ч до конца этого года. Но эти планы больше не в силе, сообщает Nikkei Asian Review.Суммарный объем инвестиций, вложенных Tesla и Panasonic в Gigafactory 1, составляет $4,5 млрд. И полгода назад президент Panasonic Кадзухиро Цуга заявлял, что ведет переговоры о дальнейшем увеличении инвестиций на сумму до $1,3 млрд, несмотря на то, что сотрудничество с Tesla пока не приносит японскому гиганту прибыли. Но по итогам очередного финансового года, завершившегося для Panasonic 31 марта, операционные убытки выросли до 20 миллиардов иен. Как сообщается, задержки, связанные с поставками Model 3, оказали немалое негативное влияние на финансовое положение Panasonic.Недавно Tesla представила компактный кроссовер Tesla Model Y, который делит с Model 3 платформу и большую часть компонентов (75%). Предполагается, что в Tesla Model Y будут использоваться те же батареи, что и Model 3. Но Tesla планирует приступить к поставкам Model Y только осенью 2020 года и это будут более дорогие версии, тогда как народная версия кроссовера за $39 тыс. ожидается только весной 2021 года. Сообщается, что решение по поводу дальнейшего инвестирования в расширение Gigafactory 1 будет приниматься на основании результатов продаж Model Y.Источник пишет, что Panasonic также передумала инвестировать в строящуюся сейчас в Шанхае фабрику Tesla Gigafactory 3, которая должна заработать уже к концу года. Вместо денег Panasonic намерена предложить техническую поддержку и небольшую часть аккумуляторных батарей, выпускаемых на заводе Gigafactory. Компания Tesla планирует закупать аккумуляторы для производства автомобилей на Gigafactory 3 у нескольких производителей.В марте Tesla открыла предзаказ на долгожданную Model 3 за $35 000 (без каких-либо льгот). Предполагается, что на аккумуляторы приходится примерно половина общей себестоимости автомобиля.Учитывая, что норма прибыли на Model 3 за $35 000 относительно небольшая, дальнейшее удешевление, способное хорошо простимулировать спрос, возможно только при условии существенного удешевления аккумуляторов. Но, вероятно, компания уже давно занимается поиском возможных путей повышения процента выхода годной продукции и разработкой новых технологий.В Tesla на запрос источника сказали, что продолжат инвестировать в Gigafactory 1 по мере необходимости.Источник: Nikkei Asian Review

Также по теме:
События из мира ИТ