GfK рассказала, с какими результатами прошла «Черная пятница» в крупнейших странах Европы
Исследовательская компания GfK недавно рассказала о весьма успешной «Черной пятнице» в Украине. Теперь те же аналитики выяснили, как вели себя в период акций и скидок потребители в
Исследовательская компания GfK недавно рассказала о весьма успешной «Черной пятнице» в Украине. Теперь те же аналитики выяснили, как вели себя в период акций и скидок потребители в крупных европейских странах, включая Италию, Германию, Францию, Испанию и Великобританию.В пяти крупнейших по населению странах Европы темпы роста продаж по сравнению с прошлогодним неделей «черной пятницы» имели определенные отличия. Если в Италии продажи увеличились на 42%, то в Германии и Франции — на 15% и 13% соответственно, а в Испании — на 7%. В Великобритании не наблюдалось особых изменений: объемы продаж в денежном выражении выросли на 2% по сравнению с показателями прошлого года.Особенно выгодна «Черная Пятница» для онлайн-торговли — в пяти крупнейших по населению странах Европы около 39% продаж бытовой техники в этот период пришлись на интернет-магазины. В итоге они увеличили продажи на 167% по сравнению со средними показателями обычной недели. Доля оффлайн-магазинов составила 61% среди общих продаж в «черную пятницу», однако по сравнению с обычной неделей, темпы роста составили 94%.ГерманияВ течение недели «Черной Пятницы» в Германии было продано бытовой техники и электроники на 880 млн евро, что на 15% больше, чем в прошлом году. Праздничные продажи превысили объемы обычной недели только на 73%, что является самым низким показателем среди крупнейших по населению европейских стран. Продажи бытовой техники и электроники в оффлайне составили 59% против 41% в интернет-магазинах. Для онлайн-торговли это является значительным достижением, ведь в обычный неделю этот показатель в среднем достигает 33%.Самые большие продажи в Германии наблюдались в сегментах смартфоны, ноутбуки, телевизоры, настольные компьютеры и пылесосы. По сравнению с продажами обычной недели, более высокие темпы роста продемонстрировали колонки (+173%), телевизоры (+151%) и техника для приготовления пищи (+131%).ФранцияВо Франции потребители потратили на бытовую технику на 13% больше, чем в прошлом году. Объем продаж на 108% превысил показатели обычных недель. Доля оффлайн-магазинов составила 66% от общего объема продаж, доля онлайн-торговли составила 34% против 27% в обычные недели.Французские потребители покупали товары более высокой стоимости, чем обычно, что привело к увеличению показателей среднего чека на товар. Наибольшие темпы роста наблюдались в телевизорах, смартфонах, ноутбуках, пылесосах и планшетах. По сравнению с продажами в обычные дни, лучшие результаты показали игровые устройства (+274%), телевизоры (+215%) и домашние аудиосистемы (+208%).ВеликобританияОбъем продаж бытовой техники и электроники в денежном выражении остался почти на том же уровне, как в предыдущем году, показав прирост всего на 2%. Однако по сравнению с обычной неделей, продажи «черной пятницы» увеличились почти на 140% — это почти вдвое выше, чем в Германии.Значительными успехами может похвастаться онлайн-торговля потребительской техникой в Великобритании. В «Черную пятницу» доля интернет-магазинов составила 61%, тогда как на долю оффлайн-магазинов пришлось только 39% (в обычные дни эти каналы продаж имеют почти одинаковую долю). В торговых точках лучше продавались телевизоры, смартфоны, ноутбуки, планшеты и носимые устройства. На первых местах, по темпам роста, по сравнению с обычными днями находились аудиосистемы (+436%), планшеты (+331%) и устройства для приготовления горячих напитков (+292%).ИталияВ этом году продажи бытовой техники в денежном выражении составили 375 млн евро. Это на 42% больше, чем в 2017 году, и это самый высокий уровень роста среди основных европейских стран. По сравнению с обычной неделей продажи бытовой техники и электроники в «Черную пятницу» выросли на 182%.Интернет-магазины увеличили объем продаж на 53% по сравнению с прошлогодними показателями, а их доля составила 17% общего объема продаж. В оффлайне рост составил 40% по сравнению с прошлым годом, а доля составила впечатляющие 83% от общего объема продаж «Черной пятницы». В оффлайновых точках выросли продажи смартфонов, телевизоров, ноутбуков, пылесосов и сушилок. Всего по рынку, по сравнению с обычной неделей, значительно поднялись показатели продаж сушилок (+477%), пылесосов (+317%) и домашних аудиосистем (+286%).ИспанияВ этой стране в неделю «Черной Пятницы» продажи бытовой техники выросли всего на 7% по сравнению с 2017 годом. Однако по сравнению с обычной неделей, прирост составил 220%. Оффлайн обеспечил 72% общего объема продаж, а онлайн-торговля достигла значительно лучшего результата, чем в обычные недели, увеличив свои продажи на 28%. Наибольший вклад этого года внесли телевизоры, смартфоны, ноутбуки, планшеты и стиральные машины. По сравнению с продажами в обычные дни самый высокий прирост показали телевизоры (+370%), ноутбуки (+299%) и колонки (+274%).Напомним, что «Черная пятница 2018» (19-25 ноября 2018 года) стала крупнейшей по продажам бытовой техники и электроники в Украине за последние годы. В денежном выражении неделя «черной пятницы» в 2018 году составила 2,5 млрд грн и превысила объемы предыдущей недели (12-18 ноября) на 146%. В прошлом году, для сравнения, рост недели «черной пятницы» к предыдущей неделе составил 80%. Неделя «черной пятницы» в 2018 году оказалась почти на 50% успешнее, чем в 2017 году.Источник: GfK
Также по теме:
- GfK Ukraine: Прошедшая «Черная пятница» с суммой 2,5 млрд грн побила все рекорды на рынке электроники Украины
- Электронная коммерция Китая стала основой экономического роста
- В MOYO сообщили, что покупатели сети сэкономили более 5 млн гривен на «черной пятнице», самые популярные товары — смартфоны, телевизоры и PS4