GfK Ukraine: Прошедшая «Черная пятница» с суммой 2,5 млрд грн побила все рекорды на рынке электроники Украины
Исследовательская компания GfK Ukraine сообщила, что прошедшая «черная пятница» (19-25 ноября 2018 года) стала крупнейшей по продажам бытовой техники и электроники в Украине за весь
Исследовательская компания GfK Ukraine сообщила, что прошедшая «черная пятница» (19-25 ноября 2018 года) стала крупнейшей по продажам бытовой техники и электроники в Украине за весь период проведения еженедельного исследования Point of Sales Tracking.В денежном выражении неделя «черной пятницы» в 2018 году составила 2,5 млрд грн и превысила объемы предыдущей недели (12-18 ноября) на 146%. В прошлом году, для сравнения, рост недели «черной пятницы» к предыдущей неделе составил 80%. Неделя «черной пятницы» в 2018 году оказалась почти на 50% успешнее чем в 2017 году.Самый популярный товар на рынке — смартфоны — показали рост на 108% по сравнению с предыдущей неделей, в то время как в прошлом году смартфоны в «черную пятницу» выросли на 50%. В среднем, цена каждой отдельной модели смартфона уменьшилась на 6% относительно предыдущей недели. При этом средняя цена устройства относительно 46-ой недели 2018 года выросла на 9%. На самую популярную модель недели «черной пятницы» средняя цена снизилась на 9%, а количество проданных штук увеличилось в 2,8 раза. Наибольшим спросом пользовались модели смартфонов, которые появились в продаже в середине года, то есть имеющийся ассортимент.Рынок телевизоров, который в 2017 году на неделе «черной пятницы» показал наибольший рост (171%), в этом году также стал лидером по темпам роста — 261% относительно предыдущей недели, а относительно прошлого года вырос на 60%. Самая популярная модель недели продавалась в среднем с 16% снижением цены, а самые большие скидки, так же, как и в прошлом году, составляли около 25%. В перечень топ-50 моделей недели «черной пятницы» попало 15 телевизоров, которые впервые появились на рынке только в октябре. Средний чек на телевизор, аналогично смартфонам, вырос на 9%.На рынке ноутбуков наблюдался рост продаж на 82% в деньгах и почти двойной рост в натуральном измерении. Среднее снижение цены на самую популярную модель недели «черной пятницы» составил 6%, наибольшее среднее зафиксированное снижение цены — 23%. Модели, которые были бестселлерами на этой неделе, это в основном модели, которые появились на рынке Украины в 2018 году.«Мы фиксируем общее замедление динамики рынка бытовой техники и электроники в октябре-ноябре. Даже неделя «черной пятницы» в совокупности с предыдущими неделями не выровняла динамику октября-ноября к среднегодовой динамике года.Среди основных причин стоит назвать замедление темпов роста из-за высокой базы прошлого года. Рынок бытовой техники и электроники растет последние 10 кварталов, что приводит к увеличению сравнительной базы, а также исчерпанию потенциала отложенного спроса у потребителей.Также стоит отметить, что часть покупателей в октябре-ноябре 2018 года отложила покупки на черную пятницу, ожидая скидок. Несмотря на рекордную успешность «черной пятницы», эти несколько дней акционной активности не смогли компенсировать замедление спроса за предыдущие 4-5 недель 2018 года» — отметили в GfK Ukraine.Источник: GfK Ukraine
Также по теме:
- GfK рассказала, с какими результатами прошла «Черная пятница» в крупнейших странах Европы
- В MOYO сообщили, что покупатели сети сэкономили более 5 млн гривен на «черной пятнице», самые популярные товары — смартфоны, телевизоры и PS4
- В «Черную пятницу» через терминалы «ПриватБанка» украинцы заплатили картами в 10 раз больше обычного