Вчера Tesla объявила, что временно останавливает сборку электромобилей Model 3, чтобы внести «улучшения в работу автоматики». А сегодня основатель и глава автопроизводителя электромобилей Илон Маск проинформировал сотрудников о том, что завод переходит на новый режим работы – собирать Model 3 теперь будут в режиме 24/7.
Чтобы обеспечить работу завода в таком режиме введут еще одну дополнительную смену. В сочетании с плановыми модернизациями (следующая запланирована на конец мая) это должно позволить выйти на производство шести тысяч машин в неделю к концу июня.
Отметим, что изначально Tesla нацеливалась на темп в 5000 машин в неделю, но при такой огромной цепочке поставок в расчетах необходимо учитывать возможную погрешность. Иными словами, Илон Маск хочет накинуть к планируемой цели еще 1000 машин, чтобы к крайним срокам Tesla производила не меньше 5000 Model 3 в неделю.
Руководитель Tesla прекрасно осознает, что эти крупные изменения потребуют значительных усилий по подбору персонала – в ближайшие недели компания наймет около 400 специалистов, которых распределят между фабрикой по выпуску аккумуляторов Gigafactory и заводом во Фримонте (Калифорния), где непосредственно собирают автомобили Tesla. И да, Маск осознает риск, что более высокий темп потенциально может привести к повышению процента брака в готовой продукции.
Ранее Илон Маск заявлял, что конструктивный допуск для Model 3 был значительно ниже, чем для любого другого серийного автомобиля в мире, а его стремление к соблюдению установленных показателей на порядок превосходило добросовестность других производителей. В числе остального это потребовало отсеять поставщиков, которые не были уверены в том, что смогут обеспечить стабильные поставки.
В обращении к сотрудникам глава Tesla еще раз повторил, что ищет способ сократить расходы и вернуть компанию к прибыли в самое ближайшее время. Напомним, недавно Маск обещал, что Tesla получит прибыль уже в третьем квартале этого года.
По сути, это письмо Маска, является продолжение недавнего публичного признания трудностей с наращиванием производства Model 3 из-за множества проблем, связанных с чрезмерной автоматизацией производства, низкими объемами выпуска аккумуляторных батарей и высоким процентом брака. Эти шаги направлены на то, чтобы как можно быстрее компенсировать потерянное время и выйти на необходимые темпы производства, которые помогут компании решить все трудности разом. Сейчас Tesla необходимо не только выполнить все более 500 000 предварительных заказов, которые были собраны ранее, но и предоставить покупателям возможность выбора из разных конфигураций.
Источник: Jalopnik, Electrek
