Джойстик характеризуется в первую очередь различными вариантами подключения и продуманной конструкцией корпуса, а также возможностью играть на смартфоне в любое время и в любом месте.
Artplays AS355 продается только в черном цвете корпуса, и на момент написания статьи его стоимость по Яндекс.Маркету составляла 2200 рублей. Сегодня джойстик у нас на тесте, и сейчас посмотрим, что он умеет за эти сравнительно небольшие деньги.
Упаковка


Комплектация

Инструкция переведена на русский язык и содержит исчерпывающие сведения о настройке и использовании джойстика. USB-донгл по размерам похож на крошечную флешку, так что выпирать из корпуса ноутбука и тем более системного блока он не будет.
Характеристики
Спецификации Artplays AS355 полностью перечислены на упаковке, так что искать их в интернете не придется. Также они продублированы в комплектной инструкции.
- материал корпуса: пластик;
- цвет корпуса: черный;
- аккумулятор: встроенный, 550 мАч;
- совместимость: Android, Sony PS3, Microsoft Windows;
- способы подключения: Bluetooth, USB-ресивер 2,4 ГГц;
- интерфейсы: microUSB 2.0 для зарядки;
- дальность действия: 7 метров;
- кнопки: крестовина, два стика, XAYB, L1, L2 , LT, RT;
- особенности: съемная лицевая панель, режим экономии заряда.
Производитель не стал уточнять время автономной работы и время подзарядки. Протестируем эти моменты в соответствующем параграфе.
Внешний вид

Джойстик выполнен из пластика черного цвета – на лицевой панели он глянцевый, а сзади полуматовый. Как ни странно, отпечатки пальцев корпус не практически не собирает, что не может не радовать.
На фронтальной панели расположены все основные игровые кнопки – ярко-оранжевые стики, крестовина, XAYB, а также дополнительные кнопки Back, Start, Mode и Fn, а на переднем торце выведены шифты L1, L2, LT и RT. Здесь же расположен разъем microUSB для зарядки.

Эргономика



Крепление для смартфона

Крэдл закрепляется на джойстике при помощи специальной защелки с металлической подпоркой, и во всех местах его соприкосновения с корпусом геймпада имеются мягкие поролоновые подкладки. Крепление самого смартфона подпружиненное и тоже оборудовано подкладками, что исключает появление на нем царапин.
В крэдл можно устанавливать все без исключения современные смартфоны: начиная от крошечного iPhone 5 с 4-дюймовым экраном и заканчивая гигантским фаблетом Xiaomi Mi Max 2: В нашем случае тестирование проходило как раз на Mi Max 2, а также на Redmi Note 4. Смартфон удерживается очень крепко – нет ни малейшего намека на его выскальзывание.

Есть у крепления и недокументированная функция: при определенной сноровке его можно использовать в качестве подставки для смартфона, что позволяет удобно смотреть фильмы и ролики на YouTube.
Подключение к Android
Сразу оговоримся, что для выбора того или иного подключения следует нажимать определенные сочетания клавиш. Они детально расписаны в комплектной инструкции, так что проблем возникнуть не должно. Текущий режим подключения подсвечивается одним из четырех светодиодов на лицевой панели.
К Android джойстик Artplays AS355 подключается по Bluetooth. В настройках смартфона или планшета он определяется сразу, трудностей при синхронизации не возникло. Тестирование мы проводили на различных эмулятора Sega Mega Drive II, SNES и, конечно же, Dendy, по 10 игр на каждую приставку. Итого из 30 игр джойстик заработал в 27 – три тайтла для Dendy отказались взаимодействовать с ним.
Коннект со смартфоном по Bluetooth стабильный – лагов замечено не было, и все нажатия на кнопки обрабатываются без заметных задержек. Подключение джойстика к смартфону по USB-донглу через кабель OTG тоже вполне возможно, но это неофициальная недокументированная функция.
Подключение к Sony PS3
Соединить джойстик с игровой приставкой Sony PlayStation 3 можно только при помощи USB-адаптера: по Bluetooth устройства не синхронизируются ни в какую. Прием сигнала уверенный, даже при наличии препятствий на его пути. Дальность действия заметно превышает 5 метров при прямой видимости, так что можно легко разместиться в большой комнате у противоположной от ТВ с приставкой стене и играть с комфортом. Задержки в обработке нажатий, как и в случае с Android, нет.
Подключение к компьютеру
Здесь возможно два подключения: по Bluetooth и по адаптеру. В первом случае джойстик тестировался в эмуляторах игровых приставок, и его определили все запущенные игры, но задержки в обработке сигнала имели место быть.
Для ПК оптимальнее всего использовать именно подключение посредством USB-ресивера. В таком режиме поддерживается Direct Input, что позволяет использовать джойстик в подавляющем большинстве видеоигр. В системе Artplays AS355 определяется как джойстик PXN-9608 (Direct Inpun) или Xbox Gamepad (при подключении через Х-Input), задержек в обработке сигнала нет, дальность действия – свыше 5 метров при прямой видимости.
Подключение к смартфонам на iOS и Windows Phone
Подружить Artplays AS355 с Apple iPhone 7 и Nokia Lumia 1020 у нас не получилось. Платформы iOS и Windows Phone (а также Windows 10 Mobile) устройством официально не поддерживаются.
Автономная работа

Но ничего не мешает еще сильнее продлить время работы джойстика: его можно подключить по USB к компьютеру или внешнему аккумулятору и заряжать его прямо во время использования. В таком режиме можно играть хоть весь день, ни в чем себя не ограничивая.
Заряжается Artplays AS355 достаточно быстро: меньше чем за час от компьютера, за 40 минут от аккумулятора с силой тока 1А и всего за полчаса от сетевого ЗУ, выдающего 1 ампер. Во время зарядки наблюдается незначительный нагрев корпуса.
Заключение

Плюсы Artplays AS355
- хорошая эргономика;
- высокое качество материалов;
- различные варианты подключения;
- универсальность;
- поддержка смартфонов всех размеров.
Минусы Artplays AS355
- неудобно нажимать кнопки LT и RT;
- разъем microUSB 2.0 вместо USB-C.